Обзор статьи

Оценка транспортного спроса к субурбанизированным территориям

УДК: 

623.3

DOI: 

10.23968/1999-5571-2020-17-3-178-182

Страницы: 

178-182

Аннотация: 

Рассматриваются проблемы функционирования субурбанизированных территорий. Приведены факторы, влияющие на развитие субурбанизированных территорий и основных транспортных вопросов, требующих рассмотрения в системе город-пригород. Определены агломерационные связи г. Иркутска с прилегающими территориями на основе транспортной доступности на общественном и индивидуальном транспорте. В качестве исследуемых территорий рассматриваются индивидуальные жилищные поселки, находящиеся в зоне транспортной доступности Иркутского района на индивидуальном транспорте. Приведены результаты исследований рассматриваемых территорий в виде количественных характеристик функционирования, таких как транспортный спрос, коэффициенты суточного максимума, доля поездок, совершаемых на индивидуальном транспорте и среднее наполнение индивидуального транспорта. Дается регрессионно-корреляционный анализ, направленный на выявление транспортного спроса, возникающего к субурбанизированным территориям в зоне транспортной доступности на индивидуальном транспорте, в результате которого предложено эмпирическое выражение, основным фактором которого является площадь рассматриваемой субурбанизированной территории. Вынесены рекомендации практического применения эмпирического выражения при прогнозировании интенсивности транспортных потоков на участках УДС, обеспечивающих связь субурбанизированных территорий с городом.

Список цитируемой литературы: 

  1. Бурков Д. Г., Зедгенизов А. В. Математическое описание транспортного спроса, создаваемого объектами культурно-бытовой направленности // Вестник ИрГТУ. 2016. Т. 20, № 12. С. 193-202

  2. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем / пер. с англ. М.: Транспорт, 1981. 516 с

  3. Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни / пер. с англ. А. Калинина под науч. ред. М. Блинкина. М.: Территория будущего, 2011. 576 с

  4. Гольц Г. А. Транспорт и расселение. М.: Наука, 1981. 248

  5. Горев А. Э. Основы теории транспортных систем. СПб.: СПбГАСУ, 2010. 214 с

  6. Ефремов И. С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок. М.: Высшая. школа, 1980. 535 с

  7. Зедгенизов А. В. Генерация корреспонденций как основная количественная характеристика, определяющая привлекательность территории/центра массового тяготения // Вестник ИрГТУ. 2016. № 4 (111). С. 187-192

  8. Зедгенизов А. В. Оценка качества организации дорожного движения на основе транспортного спроса: монография. Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2019. 196 с

  9. Павлов Б. А., Зедгенизов А. В. Оценка транспортного спроса к дачным кооперативам на примере садоводства «Бирюсинка» в выходной день г. Иркутск // материалы X Междунар. науч.-практ. конф.: докл. «Ключевые вопросы современной науки»-2014». София: Издательский дом «БелГрад», 2014. Т. 36 «Технологии». С. 70-77

  10. Павлов Б. А., Зедгенизов А. В. Оценка транспортного спроса к дачным кооперативам на примере садоводства «Бирюсинка» в будний день г. Иркутск // материалы X Междунар. науч.-практ. конф.: докл. «Европейская наука XXI века»-2014». Пшемысль: Издательский дом «Наука», 2014. Т. 36. 43-49 с

  11. Сигаев А. В. Планировочные и транспортные проблемы городских агломераций. М.: Стройиздат, 1978. 152 с

  12. Солодкий А. И., Черных Н. В. Повышение уровня обслуживания дорожного движения на улично-дорожной сети городов // Техника и технология транспорта. 2019. № S13. С. 70. URL: http://transportkgasu.ru/files/N13-70RTS19.pdf

Авторы: 

Зедгенизов А. В. Иркутский национальный исследовательский технический университет Иркутск , Россия

Ефременко И. А. Иркутский национальный исследовательский технический университет Иркутск , Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала