Обзор статьи

Методика обоснования программы по техническому обслуживанию автотранспортных средств в системах обеспечения работоспособности с индивидуальной коррекцией сервисного интервала

УДК: 

629.3.083

DOI: 

10.23968/1999-5571-2023-20-5-88-96

Страницы: 

88-96

Аннотация: 

Рассматриваются задачи обоснования параметров производственно-технических баз автопредприятий в условиях применения систем технического обслуживания с индивидуальной коррекцией сервисного интервала. Показано, что применение традиционных методик технологического расчета в данном случае может привести к снижению эффективности эксплуатации подвижного состава по критериям надежности и, как следствие, к снижению экономической эффективности. Предложено рассматривать заявки на техническое обслуживание от парка транспортных средств как поток требований, соответствующий «закономерностям третьего вида». На основе этого предложена методика, позволяющая выполнять расчет программы по техническому обслуживанию в системах с индивидуальной коррекцией сервисного интервала, в том числе с заданной вероятностью выполнения. Выводы подтверждены анализом статистических данных реального предприятия.

Список цитируемой литературы: 

  1. Черняев И. О. О необходимости и механизме формирования систем технической эксплуатации автотранспортных средств на основе непрерывного контроля их технического состояния // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2019. № 57. С. 167-172

  2. Репин С. В., Рулис К. В., Зазыкин А. В., Крупин С. А. Методология обеспечения работоспособности транспортно-технологических машин и комплексов средствами технической эксплуатации. СПб.: СПбГАСУ, 2012. 256 с

  3. Зеркин Д. Ш., Цыбакин К. А., Шибанов Е. А. Концепция обеспечения готовности многофункциональной технической системы к применению по назначению на основе формирования индивидуальных моделей технического состояния ее составных частей // Инженерный журнал: наука и инновации. 2021. № 6 (114). С. 1-12

  4. Черняев И. О., Воробьев С. А., Евтюков С. А. Способ оперативной индивидуальной корректировки периодичности технического обслуживания автотранспортных средств // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 2 (79). С. 202-207

  5. Черняев И. О. Способ корректировки периодичности технического обслуживания транспортных средств на основе учета накопленного нагрузочного воздействия // Вестник гражданских инженеров. 2021. № 1 (84). С. 178-187

  6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с

  7. Кузнецов Е. С., Болдин А. П., Власов В. М. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 2004

  8. Веревкин Н. И., Черняев И. О., Лаврентьев Е. В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий как средство повышения безопасности дорожного движения // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2015. № 1 (56). С. 52-55

  9. Суханов С. А., Тахтамышев Х. М., Новиков А. Н. Математические модели функционирования гаражных автосервисов в рыночных условиях // Вестник евразийской науки. 2020. № 5. URL: https://esj.today/PDF/36ECVN520.pdf (дата обращения: 08.08.2023)

  10. Краковский Ю. М., Нго З. Д. Вычислительный алгоритм численной оценки параметра потока отказов многокомпонентного оборудования // Вестник ИрГТУ. 2015. № 10 (105). С. 16-20

  11. Захаров Н. С., Теньковская С. А. Влияние наработки и возраста на поток отказов автомобилей // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2023. № 2. С. 121-129

  12. Иванов А. П., Иванов А. И., Безяев А. В., Куприянов Е. Н., Банных А. Г., Перфилов К. А., Лукин В. С., Савинов К. Н., Полковникова С. А., Серикова Ю. И., Малыгин А. Ю. Обзор новых статистических критериев проверки гипотезы нормальности и равномерности распределения данных малых выборок // Надежность и качество сложных систем. 2022. № 2 (38). С. 33-44

Авторы: 

Черняев И.О. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Верхорубов В.В. Вологодский государственный университет Вологда, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала