Обзор статьи

Влияние параметров полосы для маршрутных транспортных средств на время задержки движения индивидуального и общественного транспорта

УДК: 

656.11

DOI: 

10.23968/1999-5571-2021-18-1-169-177

Страницы: 

169-177

Аннотация: 

Рассмотрены вопросы влияния инфраструктуры для общественного транспорта на время задержки движения индивидуального и общественного транспорта в городских условиях. В исследовании использовались следующие методы: имитационное моделирование, математическое моделирование, полевые исследования. В результате имитационного микроскопического моделирования определены параметры математических моделей времени задержки движения на индивидуальном и общественном транспорте при различных параметрах полосы для маршрутных транспортных средств. Расчетным способом определено общее время задержки с учетом количества пассажиров в общественном и индивидуальном транспорте на участке магистральной улицы регулируемого движения. При определении оптимальных параметров инфраструктуры общественного транспорта необходимо учитывать не только пассажиров общественного транспорта, но также водителей и пассажиров индивидуального транспорта.

Список цитируемой литературы: 

  1. Горев А. Э., Солодкий А. И., Попова О., Оспанов Д. Т. Формирование коридоров приоритетного движения городского пассажирского транспорта // Безопасность колесных транспортных средств в условиях эксплуатации. Материалы 106-й Международной научно-технической конференции. 2019. С. 618-628

  2. Горев А. Э., Попова О. В., Филимонова А. М. Повышение эффективности использования общественного транспорта за счет выделенных полос // Автотранспортное предприятие. 2010. № 8. С. 10-12

  3. Зырянов В. В., Мирончук А. А. Приоритетное движение общественного транспорта: развитие методов организации // Транспорт Российской Федерации. 2012. № 3-4 (40-41). С. 22-25

  4. Солодкий А. И., Черных Н. В. Повышение уровня обслуживания дорожного движения в крупных и средних городах России // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 1(78). С. 191-197

  5. Якимов М. Р. Роль городского пассажирского транспорта в повышении качества жизни // Соискатель - приложение к журналу «Мир транспорта». 2015. № 1 (9). С. 80-83

  6. Bernal L. Basic Parameters for the Design of Intermodal Public Transport Infrastructures // Transportation Research Procedia. 2016, № 14, Рр. 499-508, doi.org/10.1016/j.trpro.2016.05.104

  7. Cuthill N., Cao M., Liu Y., Gao X., Zhang Y. The association between Urban Public Transport infrastructure and social equity and spatial accessibility within the urban environment: An investigation of Tramlink in London. Sustainability (Switzerland) 2019, 11(5), 1229, doi.org/10.3390/su11051229

  8. Eichler M., Daganzo C. F. Bus lanes with intermittent priority: Strategy formulae and an evaluation Transportation Research Part B: Methodological 2006, 40(9), 731-744, doi.org/10.1016/j.trb.2005.10.001

  9. Gan A., Yue H., Ubaka I., Zhao F. Development of Operational Performance and Decision Models for Arterial Bus Lanes. Transportation Research Record 2003, 1858, 18-30, doi.org/10.3141/1858-03

  10. Hao Y., Teng J., Wang Y., Yang, X. Increasing capacity of intersections with transit priority. Promet - Traffic - Traffico 2016, 28(6), 627-637, doi:10.7307/ptt.v28i6.1999

  11. Iwanowicz D., Kempa J. Assessment of the road and railway infrastructure and means of public transport by the aspect of the survey in the selected area of Poland. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering 2019, 603(4), 042069, doi.org/10.1088/1757-899X/603/4/042069

  12. Otković I. I., Deluka-Tibljaš A., Šurdonja S. Validation of the calibration methodology of the micro-simulation traffic model. Transportation Research Procedia, 2020, 45, 684-691, doi:10.1016/j.trpro.2020.02.110

  13. Oviedo D., Scholl L., Innao M., Pedraza L. Do Bus Rapid Transit Systems improve accessibility to job opportunities for the poor? The case of Lima, Peru. Sustainability (Switzerland) 2019, 11(10), 2795, doi:10.3390/su11102795

  14. Park S., Ahn K., Rakha H. A. Environmental impact of freight signal priority with connected trucks. Sustainability (Switzerland) 2019, 11(23), 6819, doi:10.3390/su11236819

  15. Parkhurst G. Influence of bus-based park and ride facilities on users’ car traffic. Transport Policy 2000, 7 (2), 159-172, doi.org/10.1016/S0967-070X(00)00006-8

  16. PTV AG, PTV Vissim Manual. Available online: http://cgi.ptvgroup.com/vision-help/VISSIM_11_ENG/ (accessed on 11 September 2020)

  17. Sakamoto K., Abhayantha C., Kubota H. Effectiveness of bus priority lane as countermeasure for congestion. Transportation Research Record 2007, (2034), 103-111, doi.org/10.3141/2034-12

  18. Sheng-Xue Hu, June Dong, Shi-Dong Lianga, Peng-Cheng Yuana. An approach to improve the operational stability of a bus line by adjusting bus speeds on the dedicated bus lanes Transportation Research Part C: Emerging Technologies 2019, 107, 54-69, doi.org/10.1155/2020/3236841

  19. Ušpalytė-Vitkūnienė R., Šarkienė E., Žilionienė D. Multi-criteria analysis of indicators of the public transport infrastructure. Promet - Traffic - Traffico 2020, 32(1), 119-126, doi.org/10.7307/PTT.V32I1.3175

  20. Zhou X., Wang Y., Ji X., Cottrill C. Coordinated control strategy for multi-line bus bunching in common corridors. Sustainability (Switzerland) 2019, 11(22), 6221, doi.org/10.3390/su11226221

Авторы: 

Фадюшин А. А. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Захаров Д. А. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала