Обзор статьи

Этапы формирования транспортного хаба как нового типа общественного комплекса

УДК: 

721(725.3+725)

DOI: 

10.23968/1999-5571-2019-16-6-79-85

Страницы: 

79-85

Аннотация: 

Рассматриваются этапы формирования общественной инфраструктуры в системе транспортных комплексов с начала XX века по сегодняшний день. Этапы выделены на основе взаимодействия транзитного, общественного и публичного пространств, а также их роли в системе транспортной инфраструктуры - этапы общности, разобщения, нарастания и интеграции. Последний этап интеграции определен как слияние транзитного и публичного пространства, включенных в общественный комплекс. Дано определение транспортного хаба и выделены условия его формирования.

Список цитируемой литературы: 

  1. Голубев Г. Е. Многоуровневые транспортные узлы. М.: Стройиздат, 1981. 152 с

  2. Азаренкова З. В., Степанова Л. Н. Рекомендации по проектированию общественно-транспортных центров (узлов) в крупных городах // Госстрой России ЦНИИПградостроительства; Госстрой России от 1997-03-06, дата актуализации текста 08.10.2010. URL: http://tehlit.ru/1lib_norma_doc/5/5007/index.htm] (дата обращения: 15.12.2016)

  3. Колесников С. А. Раскрытие понятия узла городской структуры в теории градостроительства и городской среды двадцатого столетия // Вестник Волгоградского гос. архит.-строит. ун-та. Серия: Строительство и архитектура. 2008. № 12 (31). С. 148-153

  4. Башкаев Т. И. Место транспортно-пересадочных узлов в новой градостроительной парадигме // Электронный журнал МАРХИ. 2015. № 4 (33). С. 9. URL: http://www.marhi.ru/AMIT/2015/4kvart15/bashkaev/bashkaev.pdf (дата обращения: 03.03.2017)

  5. Хиро Асо. Пассажиры всего мира заслуживают лучшего // SPEECH. 2014. № 13. С. 228-245

  6. Ян Бентем. Метро и вокзалы - это общественные пространства, принадлежащие всему городу // SPEECH. 2014. № 13. С. 206-227

  7. Гельфонд А. Л. Общественное здание и общественное пространство. Дуализм отношений // Academia. Архитектура и строительство. 2015. № 2. URL: http://www.raasn.ru/public/academia_2015_2.pdf

  8. Птичникова Г. А. Общественные пространства города: некоторые тренды архитектурно-градостроительного развития // Современная архитектура мира. 2017. № 8. С. 11-24

  9. Iris Meder. Albert Wimmer kathedralen des Verkehrs Сity architecture. // Сity Architecture. 2014. №03. S. 4-5. URL:https://issuu.com/city.das_magazin/docs/city_nov-2011_gesamt (дата обращения: 28.11.2015)

  10. Мангушев Р. А., Фадеев А. Б., Осокин А. И., Городнова Е. В. Способ сооружения тоннелей под транспортными магистралями // Вестник гражданских инженеров. 2008. № 2 (15). С. 46-48

  11. Колесников С. А. Архитектурная типология высокоурбанизированных многофункциональных узлов городской структуры крупнейшего города: автореф. дис. … канд. архит.: 18.00.02. Нижний Новгород, 2006. 30 с

  12. Якимов М. Р. Понятие «эффективность транспортной системы» крупного города // Сборник конференции «Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния». Екатеринбург : изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. С. 53-59. URL: http://waksman.ru/Russian/Konference/2011/01.pdf (дата обращения: 03.09.2017)

  13. Катханова А. М. Интервью с Пеккой Хелином //. Серый пояс. Преобразование. Комитет по градостроительству и архитектуре. СПб, 2017. С. 150-159

  14. Вarbara Jahn. Der Westbahnhof hat eine Fassung bekommen. // Сity Architecture. 2014. № 03. S. 4. URL: https://issuu.com/city.das_magazin/docs/city_nov-2011_gesamt (дата обращения: 28.11.2015)

Авторы: 

Якуненкова М. С. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Дацюк Т. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Кондратьева Л. Н. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Мангушев Р. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Выпуск журнала