Обзор статьи

Развитие корпоративной культуры строительных организаций как фактор повышения конкурентоспособности

УДК: 

338.31

DOI: 

10.23968/1999-5571-2021-18-6-214-221

Страницы: 

214-221

Аннотация: 

Рассматриваются тенденции и последствия кризисной конъюнктуры рынка строительства РФ, связанной с ограничительными мерами в период распространения COVID-19, которые оказывают негативное влияние на конкурентоспособность субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Предложены и описаны модели и элементы корпоративной культуры для строительной организации, а также возможные эффекты от ее создания. Исследованы кодексы корпоративной этики ведущих строительных организаций РФ. Предложен метод, позволяющий оценивать эффективность корпоративной культуры, обоснована значимость корпоративной культуры строительной организации для МСП.

Список цитируемой литературы: 

  1. Колесников А. В., Рыженкова И. С. Корпоративная культура организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019. №. 1. С. 34-39.

  2. Сысоева Е. В. Построение эффективного профиля корпоративной культуры организации. М.: РУСАЙН, 2017. 122 с.

  3. Асаул В. В., Кощеев В. А., Цветков Ю. А. Оценка конкурентоспособности организаций в условиях цифровой экономики // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10, №. 1. С. 533-548.

  4. Кафидов В. В. Современные концепции управления. М.: Креативная экономика, 2020. 442 с.

  5. Таганова Е. Н. Разработка программ повышения вовлеченности сотрудников компании в условиях организационных изменений // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2020. № 1/2. С. 44-57.

  6. Svensson G. and Wood G. A conceptual framework of corporate and business ethics across organizations: Structures, processes and performance. The Learning Organization. 2011. Vol. 18, no. 1. Pp. 21-35. URL: https://proxy.library.spbu.ru:2060/10.1108/09696471111095975 (дата обращения: 04.09.21).

  7. Orozco C. D. R., Herrera C. A. O., Orozco J. G. C. Critique to business ethics and corporate social

  8. Busse R. Corporate culture, organizational change and meaning at work - Linking human resources with business ethics. Human Systems Management. 2014. Vol. 33, no. 1-2. Pp. 47-50.

  9. Ogbari M. E., Oke A. O., Ibukunoluwa A. A., Ajagbe M. A., Ologbo A. C. Entrepreneurship and business ethics: Implications on corporate performance //International Journal of Economics and Financial Issues 2016. Vol. 6, no. 3. Pp. 50-58.

  10. Ferrell O. C., Harrison D. E., Ferrell L., Hair J. F. Business ethics, corporate social responsibility, and brand attitudes: An exploratory study // Journal of Business Research. 2019. Vol. 95. Pp. 491-501.

Авторы: 

Панибратов Ю. П. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Кощеев В. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Козаков Р. Р. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала