Обзор статьи

Система автоматической идентификации транспортного средства с использованием матричного QR-кода

УДК: 

656.13

DOI: 

10.23968/1999-5571-2020-17-2-195-201

Страницы: 

195-201

Аннотация: 

Рассмотрен новый метод автоматической системы идентификации автомобильного транспортного средства (АТС) на основе разработанной системы контроля движения транспортных средств с использованием матричного QR-кода, которая решает проблему сегментации номерных знаков различного формата (знаки типа QR-код с разным количеством символов). Эта система необходима для того, чтобы распознавать сегментированные символы из тех же входных наборов, которые имеют такой же размер без накладывания друг на друга букв и наборов чисел. Также предлагается способ распознавания нестандартных знаков на основании применения смешанного метода шаблонов, степени соответствия. На основе тестирования 100 образцов шаблонов и знаков, проведенных экспериментов и снимков, сделанных в реальных условиях эксплуатации АТС, данный метод дает точность распознавания в количестве 80,4 %, для работы со смешанным типом требуется 1,7 секунды, а для шаблонов соответствия - 0,75 секунды для выполнения операции распознавания при определении факторов адекватности применения смешанного метода.

Список цитируемой литературы: 

  1. Cафиуллин Р. Н. Теоретические основы эффективности энергопреобразования в ДВСиметоды ее повышения. СПб.: СПбГАСУ, 2011

  2. Григорьев В. Г. Оптимизация объема выбора при обработке быстроменяющихся величин в двигателях внутреннего сгорания // Автотранспортное предприятие. 2013. № 9. С. 52-54

  3. Сафиуллин Р. Н., Керимов М. А. Средства фотовидеофиксации нарушений ПДД: нормативное регулирование и практика применения. М.: Директ-Медиа, 2016. 355 с

  4. Вишневский В. М. Анализ и исследование методов проектирования автоматизированных систем безопасности на автодорогах с использованием новых широкополосных беспроводных средств и RFID-технологий // Технологии информационного общества. 2012/ T_Comm. 2012. № 7. С. 48-54

  5. Сафиуллин Р. Н. Интеллектуальные бортовые транспортные системы на автомобильном транспорте. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. С. 354

  6. Сафиуллин Р. Н. Оптимальное управление ДВСвдиапазоне эксплуатационных режимов при использовании автоматизированной системы стендовых испытаний (АССИ) // Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (42). С. 121-126

  7. Afanasyev A. S., Rezchenko V. V. The Concept of Development of Monitoring Systems and Management of Intelligent Technical Complexes. Journal of Mining Institute. 2019. Vol. 237, р. 322-330. DOI: 10.31897/PMI.2019.3.322

  8. Rajczyk J., Evtiukov S., Rajczyk M. Dispersion of Kinetic Energy for Traffic Safety. Transportation Procedia, 2017. 20, р. 536-543. URL: https://doi.org/10.1016/j.trpro.2017.01.087

  9. Кисуленко Б. В. Автоматизация управления автомобилем: тенденции развития и условия внедрения // сб. тр. Международной академии транспорта, 2014. № 17. М., С. 80-88

  10. Сафиуллин Р. Н., Морозов Е. В. Теоретические основы совершенствования технологии эксплуатации технических систем контроля движения автотранспортной техники различного уровня // Вестник гражданских инженеров. 2019. № 2 (73). С. 153-160

  11. Сафиуллин Р. Н., Резниченко В. В., Калюжный А. Ф. Системы автоматизации контроля движения на автомобильном транспорте / под ред. Р. Н. Сафиуллина. СПб.: Лань, 2019. 516 с

  12. Баруздин Р. Э., Керимов М. А. Результаты исследования влияния энергоинформационного поля на эксплуатационные свойства применяемого топлива автомобильного транспорта // Воронежский научно-технический вестник. 2018. Т. 2, № 2 (24). С. 102-107

  13. Сафиуллин Р. Н., Решетник Е. С. Интеллектуальные автоматизированные системы мониторинга транспортных средств // Воронежский научно-технический вестник. Т. 2, № 2 (24). 2018. С. 90-96

  14. Домске Э. Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий. 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 288 с

  15. Система автоматического контроля движения транспортных средств при применении матричного QR-кода / Сафиуллин Р. Н.; № 2018114847. Заявл. 20.04.2018 ; опубл. 22.10.2019. Бюл. № 30

Авторы: 

Сафиуллин Р. Н. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Морозов Е. В. Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва Санкт-Петербург, Россия

Беликова Д. Д. Санкт-Петербургский государственный горный университет Санкт-Петербург, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала