Обзор статьи

Формирование критериев выбора управляющей организации в сфере ЖКХ на основе оценки ее конкурентоспособности

УДК: 

3332.871.3

DOI: 

10.23968/1999-5571-2021-18-2-256-262

Страницы: 

256-262

Аннотация: 

Анализируются научные и практические подходы по формированию критериев оценки конкурентоспособности управляющих организаций в сфере ЖКХ. Выявлено, что основным инструментом такой оценки является рейтингование на базе критериев качества работы управляющих организаций, причем в подавляющем большинстве случаев разработанные критерии основываются на субъективном мнении авторов. На базе проведенного опроса предложен новый набор критериев оценки конкурентоспособности управляющих организаций, позволяющий построить релевантные рейтинги и оценить качество предоставляемых ими услуг.

Список цитируемой литературы: 

  1. Асаул В. В., Кришталь В. В., Петухова Ж. Г. Реализация национальных проектов, направленных на инвестиции в инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности: проблемы и перспективы // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 4 (81) C. 209-218

  2. Астафьев С. А., Цвигун И. В. Построение методики оценки качества работы управляющих компаний в жилищной сфере // Известия ИГЭА. 2011. № 6 (80). С. 212-215

  3. Боровских Н. В., Паскевич Е. В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2017. № 3 (137). С. 299-302

  4. Горбачевская Е. Ю., Антонова П. Г. Современные подходы к управлению жилыми объектами недвижимости // Жилищные стратегии. 2016. Т. 3, № 2. С. 83-94

  5. Готовац С., Денисова М., Бобров А. Технологии рейтингов / Сайт консалтинговой группы «MD». URL: http://md-consulting.ru/articles/html/article19.html (дата обращения: 30.01.2021)

  6. Калинина Н. М., Храпова Е. В., Кулик Н. А., Тарута С. В. Разработка универсальной комплексной системы сравнительной рейтинговой оценки управляющих компаний в России // Омский научный вестник. 2019. Т. 4, № 4. С. 139-148

  7. Курочкина А. Ю. Управление качеством услуг. М.: Юрайт, 2020. 173 с

  8. Лезжев А. А. Анализ реализуемых способов управления многоквартирными домами // E-Scio. 2019. № 4 (31). С. 542-547

  9. Лиджи-Горяева С., Хашаева А., Сангаева Л. Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг. М.: OmniScriptum Publishing, 2020. 96 с

  10. Малофеев И. В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения. М.: Дашков и Ко, 2014. 176 с

  11. Новикова Н. Г. Принципы формирования системы анализа рыночных возможностей в организациях, функционирующих в сфере услуг (на примере управляющих компаний жилищного хозяйства) // Вестник ИГТУ. 2014. № 12 (95). С. 320-325

  12. Пирогов Н. Л., Решетов К. Ю. Экономика российского ЖКХ: проблемы управления и инновации // Бизнес в законе. 2017. № 5. С. 277-282

  13. Плотникова И. А., Сорокина И. В. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы, факты, тенденции // Управление социально-экономическими системами: материалы междунар. науч.-практ. конф. Вологда: ВоГУ, 2017. Т. 1. С. 369-372

  14. Поклонова Е. В., Ускова П. А. Рынок ЖКХ: состояние и проблемы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. № 37-2. С. 129-135

  15. Тваури Р. Г., Чмышенко Е. Г. Повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства // Вестник ОГУ. 2014. № 8 (169). С. 37-42

  16. Тиханов Е. А., Криворотов В. В., Чепур П. В. Анализ и систематизация методов оценки конкурентоспособности предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 10-3. С. 647-651

Авторы: 

Глазов Р. В. ПАО «ВТБ» Москва, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала