Обзор статьи

Определение коэффициента трения тела пешехода при расследовании ДТП

УДК: 

656.13:656.08:656.078(075.8)

DOI: 

10.23968/1999-5571-2018-15-3-166-170

Страницы: 

166-170

Аннотация: 

Рассматривается возможность уточнения коэффициента трения скольжения тела человека при расследовании ДТП, связанных с фронтальным наездом на пешехода, посредством наклонного стенда. Получены коэффициенты трения для разных типов одежды в зимнее время года. Уточнены частные случаи фронтального наезда на пешехода и методы расчета скорости автомобиля.

Список цитируемой литературы: 

  1. Пучкин В. А. Судебная автотехническая экспертиза: анализ дорожно-транспортных происшествий: науч.-практ. пособие. Ростов н/Д: Профпресс, 2015. 360 с
  2. Becke M., Golder U. Rutschweiten von Fussgaengern auf nasser Fahrbahn // Verkehrsunfall und Fahrzeugtechnik. December 1988. Рp. 327-328
  3. Searle J. A. The physics of throw distance in accident reconstruction // Accident reconstruction: Technology and animation III, SP-946, Society of Automotive Engineers. SAE paper No. 930659. 1993. Pp. 71-81
  4. Lucchini E.,Weissner R. Differences between the kinematics and loadings of impacted adults and children: results from dummy tests // Proc. 5th International IRCOBI Conference on the biomechanics of Impacts, 1980. Рp. 165-179
  5. Тюлькин Е. В., Евтюков С. А., Степина П. А. Физическая модель фронтального наезда автомобиля на пешехода // Вестник гражданских инженеров. 2017. № 3 (62). С. 259-264
  6. Евтюков С. А., Васильев Я. В. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. СПб.: ООО «Изд-во ДНК», 2006. 536 с
  7. Field J. Pedestrian/vehicle collisions, investigation in the 21st century. West Midlands Police, 2000. 63 p
  8. Wood D., Simms C. Coefficient of friction in pedestrian throw // Impact. 2000. Vol. 9, no 1. Pp. 12-15
  9. Searle J. A., Searle A. The Trajectories of Pedestrians, Motorcycles, Motorcyclists, etc., Following a Road Accident // Society of Automotive Engineers Technical Paper 831622, 1983. 9 p
  10. Happer A., Araszewski M., Toor A., Overgaard R., Johal R. Comprehensive Analysis Method for Vehicle/ Pedestrian Collisions // Society of Automotive Engineers Conference, SAE Paper No. 2000-01-0846. 2000
  11. Hague D. J. Calculation of Impact Speed from Pedestrian Slide Distance // Metropolitan Laboratory Forensic Science Service, ITAI Conference, 2001
  12. Степина П. А., Тюлькин Е. В., Подопригора Н. В. Автотехническая экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учеб. пособие. СПб.: СПбГАСУ, 2018
  13. Han I., Brach R. M. Throw Model for Frontal Pedestrian Collisions // SAE International Congress, March 2001, paper 2001-01-0898
  14. Toor A., Araszewski M. Theoretical vs. Empirical Solutions for Vehicle/Pedestrian Collisions // SAE Technical Paper 2003-01-0883. 13 p

Авторы: 

Евтюков С. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Тюлькин Е. В. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Степина П. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Безгина В. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Выпуск журнала