Обзор статьи

Реконструкция аварии и оценка травм велосипедиста, полученных при столкновении автомобиля с велосипедом

УДК: 

539.4

DOI: 

10.23968/1999-5571-2021-18-2-208-214

Страницы: 

208-214

Аннотация: 

Цель данного исследования - изучить кинематику движения двухколесного транспортного средства (ДТС) и факторы, оказывающие влияние на травмы, полученные велосипедистом при столкновении с автомобилем путем моделирования с использованием программного обеспечения MADYMO (MAthematic DYnamic MOdels). Проведен анализ влияния скорости транспортного средства на степень травмы в момент столкновения. Определено, что увеличение скорости автомобиля оказывает непосредственное влияние на увеличение расстояния отбрасывания велосипедиста. Дана количественная оценка факторам, влияющим на степень травматизма в дорожно-транспортных происшествиях. В зависимости от скорости автомобиля, времени столкновения были построены графики и получены уравнения регрессии.

Список цитируемой литературы: 

  1. Beck R. F. Mountain Bicycle Acceleration and Braking Factors, Casteel, Beck & Associates, Inc. San Diego, California, 2004. 9 р

  2. Rutman J. How to do a Roll-down Test. Hyperlink. 2007. 22 р

  3. Grant J. Bicycle wheel components. URL: http://www.livestrong.com/article/82697-bicycle-wheelcomponents/, 2010

  4. Пучкин В. А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: Базы данных. Экспертная техника. Методы решений. Ростов-на-Дону: ИПО ЮФУ, 2010. С. 192-193

  5. Schwalbe S. Rolling resistance. URL: http://www.schwalbetyres. com/tech_info/rolling_resistance, 2011. Pp. 3-6

  6. Евтюков С. А., Васильев Я. В. Экспертиза ДТП: методы и технологии. СПб.: СПбГАСУ, 2012. 310 с

  7. Евтюков С. А., Брылев И. С. Обзор существующих методик расчета скорости двухколесных транспортных средств // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 51-56

  8. Брылев И. С. Реконструкция ДТП по параметрам процесса торможения двухколесных механических транспортных средств. 2015. С. 68-91

  9. Евтюков С. С., Гинзбург Г. Problem of accident reconstruction mechanism using parameters of braking process of two-wheeled motor vehicles Architecture and Engineering. 2016. URL: http://aej.spbgasu.ru/index.php/AE/article/view/

  10. Laurencas R., Liudas B., Robertas K. Accident Reconstruction and Assessment of Cyclist’s Injuries Sustained in Car-to-Bicycle Collision 2017. Рp. 1-2

  11. Евтюков С. А., Евтюков С. С. Проблемы расчета скорости движения двухколесных механических транспортных средств при ДТП // Transportation research procedia 36. 2018. С. 84-89

  12. Брылев И. С., Евтюков С. С., Ворожейкин И. В. Оценка времени реакции водителя двухколесного механического транспортного средства при торможении // Вестник гражданских инженеров. 2019. № 6 (83). С. 277-283

  13. Евтюков C. А., Брылев И. С., Блиндер М. М. Факторы, влияющие на формирование установившегося замедления двухколесных транспортных средств // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 6 (83). С. 186-195

Авторы: 

Евтюков С. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Брылев И. С. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Блиндер М. М. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала