Обзор статьи

Влияние переоборудования автомобилей на активную безопасность транспортных средств

УДК: 

629.07

DOI: 

10.23968/1999-5571-2024-21-2-125-132

Страницы: 

125-132

Аннотация: 

Представлены результаты анализа изменения безопасности движения транспортных средств, связанных с их недостаточной управляемостью. Предложен такой показатель изменения аварийности автомобиля, как величина отклонения его траектории движения от безопасной. Получены результаты статистического анализа влияния смещения автомобиля при маневрировании на безопасность дорожного движения. Показано влияние конструктивных параметров автомобиля на изменение траектории движения при выполнении стандартного испытания по нормам Правил ЕЭК ООН № 140 и ГТП № 8, известного как «движение по усеченной синусоиде». Приведенные данные позволили выделить наиболее значимые параметры автомобиля, влияющие на его активную безопасность, а также определить пределы их допустимого изменения, в том числе и при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Список цитируемой литературы: 

  1. Транспорт России: проблемы и перспективы-2023: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14-15 ноября 2023 года. Т. 1. СПб.: Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН, 2021. 333 с

  2. Терентьев А. В. Многокритериальный показатель качества автомобиля // Вестник гражданских инженеров. 2015. № 1 (48). С. 201-204

  3. Кириллов К. А. Методика обеспечения безопасности колесных транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03. М.: НАМИ, 2022. 177 с

  4. Белехов А. А., Евтюков С. А. Оценка влияния изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации, на безопасность дорожного движения // Вестник гражданских инженеров. 2021. № 6 (89). С. 151-157. DOI 10.23968/1999-5571-2021-18-6-151-157

  5. Чичкина М. И., Кузьмин Н. А., Трусов Ю. П. Оценка параметров устойчивости и управляемости при внесении изменений в конструкцию автомобиля // Транспортные системы. 2018. № 2 (8). С. 4-11

  6. Евтюков С. С. Методология оценки и повышения эффективности дорожно-транспортных экспертиз: дис. … д-ра техн. наук: 05.22.10. Санкт Петербург, 2020. 355 с

  7. Петров А. И., Корнилова М. А. Проблема неопределенности исходных данных при проведении автотехнической экспертизы дорожно-транспортных происшествий // Евразийский юридический журнал. 2015. № 9 (88). С. 204-207

  8. Шевцова А. Г. Расчетный метод учета погодноклиматических факторов при определении показате лей дорожного покрытия для прецизионного управления транспортными потоками // Вестник гражданских инженеров. 2021. № 6 (89). С. 190-195

  9. Евтюков С. А. Влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. C. 97

  10. Молев Ю. И. К вопросу формирования репрезентативной выборки для анализа причин ДТП // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2005. № 8. С. 37-44

  11. Мингалеев Э. Б., Ленева Ю. Б., Рассадин А. А. Особенности профессиональной деятельности сотрудников ДПС ГИБДД // Вестник экономической безопасности. 2018. № 4. С. 313-316

  12. Гражданкин, А.И., Дегтярев Д. В., Лисанов М. В., Печеркин А. С. Основные показатели риска аварии в терминах теории вероятностей // Безопасность труда в промышленности. 2002. № 7. С. 35-39

  13. Иванов А.М., Кристальный С. Р., Попов Н. В., Спинов А. Р. Испытания колесных транспортных средств. М., 2018. 124 с

  14. Кисуленко Б. В., Бочаров А. В. Технология разработки методов испытаний и критериев оценки устойчивости автомобилей (опыт США) // Автомобильная промышленность. 2007. № 11. С. 37-40

  15. Куликов И. А., Бахмутов С. В., Барашков А. А. Исследование динамических характеристик автомобиля с системами активной безопасности посредством виртуальных и дорожных испытаний // Труды НАМИ. 2016. № 265. С. 53-65

  16. Сафиуллин Р. Н., Афанасьев А. С., Сафиуллин Р. Р. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства транспортных средств М.-Берлин: ДиректМедиа, 2018. 314 с

  17. Бутин Д. А. Методика повышения управляемости и устойчивости легких коммерческих автомобилей путем выбора рациональных параметров системы подрессоривания: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03. Нижний Новгород, 2022. 176 с

  18. Молев Ю. И., Черевастов М. Г. Влияние изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства при его переоборудовании, на дорожную аварийность Нижегородской области // Сборник материалов XIV Междунар. научно-практ. конф. "Прогрессивные технологии в транспортных системах". Оренбург, 2019. С. 672-679

  19. Молев Ю. И., Черевастов М. Г. Получение аддитивной модели временного ряда, характеризующего дорожно-транспортную аварийность на примере Нижегородской области // Транспортные системы. 2020. № 1 (15). С. 4-12

  20. Грошев А. М., Молев Ю. И., Багичев С. А. [и др.]. Анализ дорожно-транспортных происшествий в Ни жегородской области // Авто-НН-2009: тезисы докладов Всерос. молодежной науч.-техн. конф., Нижний Новгород, 19-20 ноября 2009 года. Нижний Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2009. С. 186-187

Авторы: 

Вахидов У.Ш. Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева Нижний Новгород, Россия

Макаров В.С. Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева Нижний Новгород, Россия

Молев Ю.И. Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева Нижний Новгород, Россия

Черевастов М.Г. Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева Нижний Новгород, Россия

Выпуск журнала