Обзор статьи

Конструирование образа на плоскости (на примере графики Дж. Валериани, Дж. Б. Пиранези, М.И. Махаева)

УДК: 

76.01:76.02

DOI: 

10.23968/1999-5571-2017-14-2-54-63

Страницы: 

54-63

Аннотация: 

Рассмотрено графическое наследие трех художников XVIII в.: Д. Валериани, Дж. Б. Пиранези и М. И. Махаева. Раскрыты три пути конструирования образа в их работах. Представлены выводы сопоставительного линейно-структурного анализа композиции работ трех мастеров. Впервые были использованы не репродукции, а кальки, выполненные с оригиналов гравюр Дж. Б. Пиранези (хранящиеся в Фундаментальной библиотеке СПбГАСУ). На кальках фиксировалась геометрическая структура композиции гравюры (линейные схемы гравюры). В результате исследования выявлен один художественный язык и приемы композиции, присущие Д. Валериани и его ученикам Дж. Б. Пиранези и М. И. Махаеву.

Список цитируемой литературы: 

  1. Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь. СПб.: АО «ИКАР», 1993. 272 с
  2. Дворцы, руины и темницы Джованни Баттиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века: каталог выставки / сост. А. В. Ипполитов, М. Ф. Коршунова, В. М. Успенский. Государственный Эрмитаж. 8 декабря 2011 - 25 марта 2012. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2011. 400 с
  3. Юсупов Э. Ю. Словарь терминов архитектуры. СПб.: Анатолия, 2014. 384 с
  4. Гавричков А. А. Влияние изобразительных искусств на архитектурную графику // Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Вып. V. Л.: АХ им. И. Е. Репина, 1975. 157 с
  5. Кантор-Казовская Л. Современность древности: Пиранези и Рим / пер. с англ. Кирилла Асса. М.: Новое литературное обозрение, 2015. 368 с
  6. Малиновский К. В. Михаил Иванович Махаев. СПб.: Крига, 2008. 224 с
  7. Marini G. Il fiume e il castello:precisazioni sul viaggio romano di Bernardo Bellotto // Artibus et Historiae. Vol. 12. № 24. 1991

Авторы: 

Черная Е. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
elena.chernaya.75@mail.ru

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала