Обзор статьи

Эффективность существующих детских автомобильных городков в аспекте повышения уровня безопасности дорожного движения для детей-пешеходов

УДК: 

625.741

DOI: 

10.23968/1999-5571-2022-19-3-154-161

Страницы: 

154-161

Аннотация: 

В условиях стремительно растущего уровня автомобилизации актуальным является решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения (ДД). В статье описан опыт работы Детской юношеской ассоциации автомобильных школ России, который показывает тенденцию к снижению числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей посредством функционирования детских юношеских автошкол, внедрения в общественных зонах детских автогородков, а также организации соревнований по юношескому автомногоборью. Таким образом дети осваивают базовые принципы Правил дорожного движения (ПДД) и управления транспортным средством (ТС), учатся ответственности на дороге. Авторами акцентировано внимание на необходимости углубленной программы обучения вождению с раннего возраста, что может обеспечить разработанный авторами Детский Интерактивный Автомобильный Парк (ДИАП). Предложена программа пользования парком, куда входит работа с детьми от четырех до восемнадцати лет по основным аспектам поведения на дороге: психология вождения, понимание и следование правилам дорожного движения, теоретические основы работы автомобиля и умение им управлять. Обоснованный подход позволит детям на практике применять полученные навыки без выезда в реальные городские условия, как это предусмотрено в автошколах, что поможет повысить безопасность дорожного движения путем формирования поколения подготовленных водителей, ответственных пешеходов и аккуратных велосипедистов. Выборка элементов также подкреплена статистикой ДТП по принципу наиболее частой повторяемости аварий на конкретной локационной точке и подкреплена аналогичной статистикой ДТП Российской Федерации.

Список цитируемой литературы: 

  1. Поваров Г. В. Роль транспорта в экономике России / Г. В. Поваров, А. В. Селезнева // ТДР. 2015. № 6. С. 286-287

  2. Пьянкова А., Фаттахов Т. Смертность от дорожно-транспортных происшествий в России: определения, тенденции и перспективы // Демографическое обозрение. 2019. № 5. С. 58-84

  3. Ильина И. Е. Выявление и оценка влияния человеческого фактора в возникновении дорожно-транспортного происшествия // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2020. № 9. С. 59-61

  4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т., 2001. 349 с

  5. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 2001. 247 с

  6. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с

  7. Толочко Е. И. Методика формирования культуры безопасного поведения обучающихся на дорогах на основе интеграции школьного и дополнительного образования : специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» : дис. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2017. 253 с

  8. Мошкин В. Н. Воспитание культуры безопасности школьников: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : дис. … д-ра пед. наук. Барнаул, 2004. 369 с

Авторы: 

Тимоховец В. Д. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Ходырева М. М. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала