УДК:
711:656.2
DOI:
10.23968/1999-5571-2018-15-5-174-181
Страницы:
174-181
Аннотация:
Описывается использование информационно-программного комплекса Citraf для решения задач транспортно-градостроительного проектирования, расчетов потоков пассажиров и транспорта, а также потоков грузового транспорта. Рассмотрено применение программного комплекса как инструмента для реализации методики выбора мест транспортно-пересадочных узлов в структуре агломерации. Предложены теоретические закономерности изменения скорости пассажиропотока от его величины и провозной способности рассматриваемых видов транспорта для учета затрат времени пассажиров на передвижениях, а также дано сравнение таких зависимостей с эмпирическими.
Список цитируемой литературы:
- Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии // Сб. тр. Санкт-Петербургского экономико-математического института РАН. № 9. Математические модели в исследовании процессов развития городской среды. СПб.: Нестор-История, 2015. 84 с
- Булычева Н. В., Калюжный Н. А., Лосин Л. А. Модели размещения транспортно-пересадочных узлов городского пассажирского транспорта // Финансы и бизнес. 2018. № 1. С. 54-63
- Калюжный Н. А. Обоснование приоритетности мест размещения транспортно-пересадочных узлов в структуре агломерации методом математического моделирования // Вестник гражданских инженеров. 2017. № 5 (64). С. 142-148
- Питтель Б. Г. Одна простейшая вероятностная модель коллективного поведения // Проблемы передачи информации. 1967. Т. 3, вып. 3. С. 37-52
- Отчет о научно-исследовательской работе «Прогноз интенсивности автотранспортных потоков на входах в город и центр по вариантам развития структуры региональных магистралей, выполненным в концепции Генерального плана Санкт-Петербурга». ЗАО «Петербургский НИПИГрад»; ген. директор В. Ф. Назаров, В. А. Маслак; исполн.: М. Л. Петрович [и др.]. СПб., 2004
- Свид. 2018611770 Российская Федерация. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. Программный комплекс для прогнозирования потоков пассажиров и транспорта в городах Citraf / В. П. Федоров; заявитель и правообладатель Федоров В. П. (RU). № 2018611770; заявл. 04.10.2017; опубл. 06.02.2018, Реестр программ для ЭВМ
- Схема развития сети метрополитена в привязке к пассажирообразующим узлам Санкт-Петербурга. Т. 1. Уточнение схемы развития сети метрополитена на основе анализа градостроительной ситуации: ан. отчет: 60-64 / ЗАО «Петербургский НИПИГрад», ОАО «Ленметрогипротранс»; ген. директор В. Ф. Назаров, В. А. Маслак; исполн.: М. Л. Петрович [и др.]. СПб., 2011. 94 с
- Федоров В. П. Математическая модель формирования пассажиропотоков // Изв. АН СССР. Техн. кибернетика. 1974. № 4. С. 17-26
- Федоров В. П., Пахомова О. М., Лосин Л. А., Булычева Н. В. Анализ проблем транспортной системы центра крупного города: опыт применения методов математического моделирования // Управление развитием территории. 2009. № 4. С. 18-25
- Лосин Л. А. Петербургский опыт построения информационно-программного комплекса для решения транспортно-градостроительных задач // Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния: Материалы XXIII Междунар. (XXVI Екатеринбургской, I Минской) науч.-практ. конф. Минск, 2016
- Калюжный Н. А., Лосин Л. А. Применение методов математического моделирования для определения мест размещения объектов транспортной инфраструктуры городов (на примере транспортно-пересадочных узлов в Санкт-Петербурге) // Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния: Материалы XXIV Междунар. (XXVI Екатеринбургской, II Минской) науч.-практ. конф. Минск, 2018
- Калюжный Н. А., Лосин Л. А. Обоснование приоритетности мест размещения транспортно-пересадочных узлов в структуре агломерации методом математического моделирования // Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии: материалы Всерос. конф. СПб., 2017
- Калюжный Н. А., Лосин Л. А. Исследование затрат времени на пересадках в целях обоснования приоритетности мест размещения транспортно-пересадочных узлов // 71-я Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб., 2018
- Шелейховский Г. В. Транспортные основания композиции городского плана. Л.: Б. и., 1936. 150 с
- Шацкий Ю. А. Методы расчета расселения в генеральном плане города // Вопросы городского транспорта. Вып. 3. Киев: Будiвельник, 1970. С. 71-84 (В помощь проектировщику-градостроителю)
Ключевые слова: