Обзор статьи

Комбинированный способ размещения концентрирующего тылового терминала Усть-Лужского морского порта

УДК: 

656.13.07:681.518. (075.32)

Страницы: 

225-230

Аннотация: 

Транспортно-логистический кластер Санкт-Петербурга и Ленинградской области обрабатывает лишь небольшую долю поступающих контейнерных грузов. На основе зарубежного опыта делается вывод, что решение проблемы достигается за счет создания тыловых терминалов. Обосновывается применение комбинированного метода, включающего в себя метод гравитационного притяжения и географической доступности. Приводится краткий обзор составляющих методов. Описывается составление предварительного варианта размещения терминала. Приводится расчет показателей каждого местоположения, а также ранжированный список участков и сравнение результата с традиционным методом определения центра тяжести физической модели системы распределения.

Список цитируемой литературы: 

  1. Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Том 11. URL: spbtrd.ru/local/filedownload.php?file_id=2477 (дата обращения: 30.11.2016)
  2. Панова Ю. Н., Коровяковский Е. К. Факторы строительства контейнерных терминалов. URL: http://simulation.su/uploads/files/default/2012-panova-koravyakovsky.pdf (дата обращения: 28.11.2016)
  3. Числов О. Н., Люц В. Л. Модифицированный гравитационный метод в размещении распределительных терминалов портовых железнодорожных транспортно-технологических систем. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modifitsirovannyy-gravitatsionnyy-metod-v- razmeschenii-raspredelitelnyh-terminalov-portovyh-zheleznodorozhnyh-transportno (дата обращения: 01.06.2016)
  4. Rodrigue J. P. The geography of transport systems. Hofstra University. Department of Global Studies & Geography. 2013. URL: http://people.hofstra.edu/geotrans (дата обращения 30.11.2016)
  5. Котиков Ю. Г. Геоинформационная система ArcGIS как интегратор в моделях планирования транспортных систем мегаполисов // Вестник гражданских инженеров. 2012. № 2(31). С. 214-222
  6. Kotikov Ju., Kravchenko P. Optimizing transport-logistic cluster freight flows of a port megacity on the basis of GIS // Applied Mechanics and Materials (Innovative Technologies in Development of Construction Industry). Vols. 725-726(2015). Р. 1206-1211. Trans Tech Publications, Switzerland. DOI:10.4028/www.scientific.net/AMM.725-726.1206
  7. Kotikov Ju. Geographic information system modelling of freight transport and logistics in Saint Petersburg, Russia // Civil Engineering. Vol. 168. Issue 5. Р. 31-38, DOI: 10.1680/cien.14.00026 at http://dx.doi.org/10.1680/cien.14.00026 Published online 07/02/2015 at http://www.icevirtuallibrary.com/content/serial/cien

Авторы: 

Кудрявцев И. В. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Котиков Ю. Г. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала