Обзор статьи

Концепция аналитической модели управления в транспортно-логистической системе как подсистеме интеллектуальной транспортной системы

УДК: 

656.13

DOI: 

10.23968/1999-5571-2019-16-1-146-151

Страницы: 

146-151

Аннотация: 

Представленная концепция модели управления транспортно-логистических систем (ТЛС) основана на предположении, что ТЛС и её элементы можно создавать и модернизировать, используя и совмещая модели динамических систем и методы многокритериальной оптимизации как интегрированные динамические системы. При этом управление в ТЛС должно: формировать модели грузопотоков с учетом месторасположения транспортно-складского комплекса в границах исследуемой или проектируемой системы, оптимизировать движения партий грузов по заданным критериям эффективности, вырабатывать оптимальные траектории движения грузов с помощью методов аналитического моделирования; определять требуемые мощности элементов ТЛС. Применение метода динамического программирования как метода оптимизации управления в ТЛС позволяет реализовать одновременный учёт значительного количества показателей в решаемой экстремальной задаче, заменяя последовательным определением каждого из них (по ряду критериев) в зависимости от условий состояния среды работы ТЛС на данный момент времени. Аналитическое решение многокритериальной задачи оптимизации управлений в ТЛС в совокупности с применением цифровых технологий позволяет проектировать и модернизировать ТЛС как подсистемы интеллектуальных транспортных систем.

Список цитируемой литературы: 

  1. Горев А. Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие. СПб. : СПбГАСУ. 2010. 214 с
  2. Котиков Ю. Г. Основы системного анализа транспортных систем. СПб. : СПбГАСУ, 2001. 264 с
  3. Демин В. А., Карелина М. Ю., Терентьев А. В. Методика достижения динамического баланса между величинами пропускных способностей транспортно-складских комплексов и грузопотоков в логистических системах // Логистика. 2018. № 2 (135). С. 32-36
  4. Прудовский Б. Д., Терентьев А. В. Методы определения множества Парето в некоторых задачах линейного программирования // Записки Горного института. СПб. : Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2015. Т. 211. С. 89-90
  5. Терентьев А. В., Прудовский Б. Д. Методы принятия решений в условиях неопределённого состояния «внешней среды» // Транспортное планирование и моделирование: сб. тр. Международной научно-практической конференции (26-27 мая 2016) СПбГАСУ. СПб., 2016. С. 145-149
  6. Коган Д. И. Динамическое программирование и дискретная многокритериальная оптимизация. Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского ун-та, 2004. 150 с

Авторы: 

Демин В. А. Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (МАДИ)

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала