Обзор статьи

Конкурентная разведка как инструмент повышения конкурентоспособности организации

УДК: 

339.137.22

DOI: 

10.23968/1999-5571-2020-17-6-214-219

Страницы: 

214-219

Аннотация: 

Постоянное развитие экономики приводит к появлению более совершенного инструментария, который помогал бы организациям подстраиваться под новые изменения рынка и сохранять конкурентную среду. Конкурентная разведка может послужить инструментом повышения конкурентоспособности организации, а также одним из способов получения полной информации о состоянии организации, конкурентах компании на рынке и уровне взаимодействия с клиентами. Приводится анализ современного законодательства и выявляются проблемы в области конкурентной разведки. Предлагаются пути их решения.

Список цитируемой литературы: 

  1. Голев Д. И., Малинина К. В., Асаул В. В. Обеспечение конкурентоспособности компаний // Вестник гражданских инженеров. 2016. № 6 (59). С. 273-277

  2. Чайников В. Н. Конкурентоспособность предприятия. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т, 2016. 378 с

  3. Бенджамин Джилад. Конкурентная разведка. Как распознавать внешние риски и управлять ситуацией. СПб.: Питер, 2010. 301 с

  4. Васюкова С. А. Экономическая разведка и контрразведка - элементы современной рыночной экономики // Научная сессия МИФИ. 2010. Т. 3. С. 177-178

  5. Майкл Белкин. Конкурентная разведка: взгляд без эмоций. URL: http://cirazvedka.ru/Michael_Belkine_RU.html

  6. Субаева А. К. Конкурентоспособность материально-технической базы сельского хозяйства России // Вестник Казанского ГАУ. 2012. № 2 (24). С. 38-42

  7. Асаул В. В. Особенности экономической категории «конкурентоспособность» и критерии ее оценки для малых строительных организаций // Вестник гражданских инженеров. 2012. № 2 (48). С. 246-253

  8. Кравцов А. А., Желнов И. И. Информационная безопасность и конкурентная разведка: состояние и перспективы подготовки квалифицированных кадров // Мир науки. 2014. № 1. С. 1-6

  9. Романов В. В., Потапенко А. М., Кравцов А. А. Бизнес: особенности конкурентной разведки в России // Известия ЮЗГУ. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 3 (16). С. 156-160

  10. Karim A. J. The Value of Competitive Business Intelligence System (CBIS) to Stimulate Competitiveness in Global Market // International Journal of Business and Social Science. 2011. № 19. Рр. 196-203

  11. Negash S., Gray P. Business intelligence // Decision support systems / editors F. Burstein, C. W. Holsapple. Berlin: Springer, 2008. Рp. 175-193

  12. Olszak C. M. Competing with business intelligence // IT for practice / editors M. Tvrdikova, J. Minster, P. Rozenhal. Ostrava: VSB-TU EconomickaFaculta, 2012. Рp. 98-108

  13. DELTL J. Strategische Wettbewerbsbeobachtung: So sind Sie Ihren Konkurrenten laufend einen Schritt voraus. Wiesbaden, 2014

  14. Olszak C. M., Ziemba E. Critical success factors for implementing business intelligence systems in small and medium enterprises on the example of Upper Silesia, Poland // Interdisciplinary Journal of Information, Knowledge, and Management. 2012. Vol. 7. Рр. 129-150

  15. Schick A., Frolick M., Ariyachandra Т. Competing with BI and analytics at monster worldwide // Proceedings of 44th Hawaii International Conference on System Sciences. Hawaii, 2011. P. 13

Авторы: 

Асаул В. В. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Таранов А. И. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала