Обзор статьи

Методика и алгоритмы формирования телематической автоматизированной системы управления контроля движения транспортных средств

УДК: 

656.13

DOI: 

10.23968/1999-5571-2020-17-6-206-213

Страницы: 

206-213

Аннотация: 

Предложены перспективные направления научных исследований в области построения автоматизированных систем управления контроля движения транспортных средств (ТС) в целях обеспечения непрерывного его мониторинга и оперативного управления. Разработана методика обоснования технических требований и оценки характеристик измерительных средств автоматизированного контроля движения ТС, а также алгоритм определения оптимальных значений характеристик измерительных средств и алгоритм выбора оптимального варианта телематических автоматических средств контроля (ТАСК) движения ТС. Сформулировано понятие телематической автоматизированной системы управления контроля движения транспортных средств (ТАСУ КД ТС). Представленные результаты позволяют осуществить построение ТАСУ КД ТС на основе оптимального выбора ТАСК движения и оценке эффективности их применения. Построение локальной телематической автоматизированной системы управления контроля движения ТС позволит эффективно управлять транспортными потоками за счет осуществления непрерывного контроля и мониторинга ТС на всем маршруте движения и оперативного координирования взаимодействий всех участников дорожного движения, спецслужб и ведомств.

Список цитируемой литературы: 

  1. Вишневский В. М. Анализ и исследование методов проектирования автоматизированных систем безопасности на автодорогах с использованием новых широкополосных беспроводных средств и RFID-технологий // Технологии информационного общества. 2012 / T_Comm. № 7. 2012. С. 48-54

  2. Rajczyk J., Evtiukov S., Rajczyk M. Dispersion of Kinetic Energy for Traffic Safety. Transportation Procedia 20, 2017. Рр. 536-543. URL: https://doi.org/10.1016/j.trpro.2017.01.087

  3. Сафиуллин Р. Н. Интеллектуальные бортовые транспортные системы на автомобильном транспорте: монография. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. С. 354

  4. Кисуленко Б. В. Автоматизация управления автомобилем: тенденции развития и условия внедрения // Сб. тр. Международной академии транспорта. № 17. М., 2014. С. 80-88

  5. Сафиуллин Р. Н., Морозов Е. В. Методика обоснования технических требований и оценки характеристик измерительных средств систем автоматизированного контроля движения автомобильного транспорта // Наука, техника, управление. 2020. № 5. С. 47-51

  6. Сафиуллин Р. Н., Резниченко В. В., Калюжный А. Ф. Системы автоматизации контроля движения на автомобильном транспорте: монография; под ред. Р. Н. Сафиуллина. СПб.: Лань, 2019. 516 с

  7. Баруздин Р. Э., Керимов М. А. Результаты исследования влияния энергоинформационного поля на эксплуатационные свойства применяемого топлива автомобильного транспорта // Воронежский научно-технический Вестник. 2018. Т. 2, № 2 (24). С. 102-107

  8. Домске Э. Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий: 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 288 с

  9. Сафиуллин Р. Н., Керимов М. А., Марусин А. В. Повышение эффективности системы фотовидеофиксации административных правонарушений в дорожном движении // Вестник гражданских инженеров. 2016. Вып. 3. С. 233-237

  10. Safiullin R. N., Reznichenko V. V., Gorlatov D. V. Modeling and optimization of processes of transportation of heavy cargoes based on the automation of monitoring systems for the motor vehicles movement // IOP: Earth and Environmental Science (EES): 378 (2019) 012069. DOI 10.1088/1755-1315/378/1/012069

  11. Safiullin R. N., Marusin A., Safiullin R. R., Ablyazov T. Methodical approaches for creation of intelligent management information systems by means of energy resources of technical facilities // E3S Web of Conferences 140, 10008 (2019) EECE-2019

  12. Di X., Liu H. X., Ban X.(J.). Second best toll pricing within the framework of bounded rationality // Transportation Research Part B. 2016. Vol. 83. P. 74-90. DOI 10.1016/j.trb.2015.11.002

  13. Сафиуллин Р. Н., Морозов Е. В. Система автоматической идентификации транспортного средства с использованием матричного QR-кода // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 2 (79). С. 195-201

  14. Кондратьев А. А. Барьеры внедренческих процессов ITS // Сб. тр. Международной академии транспорта. № 17. М., 2014. С. 89-91

Авторы: 

Морозов Е. В. Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва Санкт-Петербург, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала