Обзор статьи

Методика обоснования конструктивных параметров однотрубного гидропневматического амортизатора

УДК: 

656.1

DOI: 

10.23968/1999-5571-2020-17-4-166-173

Страницы: 

166-173

Аннотация: 

Изложена методика расчетного обоснования параметров однотрубного гидропневматического амортизатора. Представлен порядок расчета как расчет объема газовой заправочной полости, параметров газа и рабочей жидкости, определения энергоемкости амортизатора, проверки возможности возникновения кавитации на рабочих режимах, а также проведения прочностных расчетов деталей амортизатора. Приводится сравнительный анализ расчетной и экспериментальной характеристики гидропневматического амортизатора, изготовленного по полученным расчетным параметрам. На основании проведенного анализа даны рекомендации по повышению плавности хода автомобиля путем замены штатных гидравлических амортизаторов на гидропневматические с учетом подбора пропускной способности разгрузочных клапанов.

Список цитируемой литературы: 

  1. Добромиров В. Н., Гусев Е. П., Карунин М. А., Хавханов В. П. Амортизаторы. Конструкция, расчет, испытания. М.: МГТУ МАМИ, 2006. 184 с

  2. Рампель Й. Шасси автомобиля. Амортизаторы, шины и колеса. М.: Машиностроение, 1986. 320 с

  3. Ротенберг Р. В. Теория подвески автомобиля. М.: ГНТИМЛ, 1951. 213 с

  4. Кузнецов В. А., Дьяков И. Ф. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля. Ульяновск: УлГТУ, 2003. 64 с

  5. Рампель Й. Шасси автомобиля. Элементы подвески. М.: Машиностроение, 1987. 152 с

  6. Тарасик В. П. Теория движения автомобиля: учебник для вузов. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 478 с

  7. Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1972. 244 с

  8. Вулакович М. П. Теплофизические свойства воды и водяного пара. М.: Машиностроение, 1967. 159 с

  9. Войтко А. М. Методика расчета скоростной характеристики однотрубного амортизатора // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 2 (79). С. 168-172

  10. Успенский И. Н. Проектирование подвески автомобиля. М.: Машиностроение, 1976. 168 с

  11. Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Минск.: Выш. шк., 1986. 208 с

  12. Кушалиев Д. К. Повышение ресурса подвески автомобиля применением ремонтных комплектов с подвижными пружинными вкладышами: дис. … канд. техн. наук. Саратов, 2006

  13. Петренко А. М. Устойчивость специальных транспортных средства. М.: МАДИ, 2013. 41 с

  14. Певзнер Я. М., Горелик М. Пневматические и гидропневматические подвески. М.: Машгиз, 1963. 314 с

  15. Фалькевич Б. С. Теория автомобиля. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1963. 239 с

  16. Кушвид Р. П. Испытания автомобиля. М.: МГИУ, 2011. 351 с

Авторы: 

Войтко А. М. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала