Обзор статьи

Методика расчета риска получения травм при реконструкции дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

УДК: 

656.131:343.983.25

DOI: 

10.23968/1999-5571-2023-20-2-103-109

Страницы: 

103-109

Аннотация: 

В производстве дорожно-транспортных экспертиз в РФ на настоящий момент нет современных комплексных исследований, научно-практических решений и методик, посвященных оценке риска получения травм различной степени тяжести участниками дорожного движения. В отличие от оценки травмирования при разработке мер пассивной безопасности в экспертных исследованиях индексы травмирования на практике не применяются, что приводит к отсутствию категоричных выводов в целом ряде экспертных задач. Целью данной статьи является определение методического подхода к решению специализированных задач дорожно-транспортной экспертизы и экспертной профилактики дорожно-транспортных происшествий в целом, связанных с оценкой риска травмирования пешехода. В статье представлены результаты анализа дорожно-транспортных экспертиз, изложена методика расчета риска травмирования пешеходов при первичном и вторичном травмировании (при ударе о транспортное средство и при падении на проезжую часть), показаны пути ее дальнейшего применения в практике производства экспертных исследований и при разработке мероприятий в рамках экспертной профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Список цитируемой литературы: 

  1. Васильев Я. В., Брылев И. С. Оценка риска травмирования пешеходов и велосипедистов на основе логистической регрессии в задачах дорожно-транспортной экспертизы // Грузовик. 2022. № 12. С. 34-40

  2. Васильев Я. В. Анализ вторичного травмирования пешеходов в задачах дорожно-транспортной экспертизы // Грузовик. 2023. № 1. С. 36-42

  3. Abbreviated Injury Scale (AIS) -Overview. Association for the Advancement of Automotive Medicine. 2019. URL: https://www.aaam.org/abbreviated-injury-scale-ais/

  4. Jean-Louis Martin, Dan Wu. Pedestrian fatality and impact speed squared: Cloglog modeling from French national data, Traffic Injury Prevention, Volume 19, Issue 1, 2018, Pages 94-101, URL: https://doi.org/10.1080/15389588.2017.1332408

  5. Hu Jingwen, Klinich Kathleen. Toward designing pedestrian-friendly vehicles. January 2012 International Journal of Vehicle Safety 8 (1). DOI:10.1504/IJVS.2015.066272

  6. Levulytė Loreta, Baranyai David, Sokolovskij Edgar, Török Ádám. Pedestrians’ role in road accidents.International Journal for Traffic & Transport Engineering. 2017, Vol. 7 Issue 3, Pp. 328-341. 14 p. URL: https://doi.org/10.7708/ijtte.2017.7(3).04

  7. Casado-Sanz N., Guirao B., Lara Galera A., Attard M. Investigating the Risk Factors Associated with the Severity of the Pedestrians Injured on Spanish Crosstown Roads. Sustainability. 2019; 11(19):5194. URL: https://doi.org/10.3390/su11195194

  8. Воронин В. В. Методика расчета базового компонента риска травмирования при опрокидывании автомобиля в частных задачах дорожно-транспортной экспертизы // Вестник гражданских инженеров. 2022. № 1(90). С. 130-135

  9. Sérgio David, Parreirinha Carvalho. Injuries Analysis and Computational Simulation of Two Wheelers Accidents Using Human Body Biomechanical Models. Thesis to Obtain the Master of Science Degree in Biomedical Engineering. 2013. Instituto Superior Técnico, Universidade Técnica De Lisboa, Portugal

  10. Евтюков С. С. Методология оценки и повышения эффективности дорожно-транспортных экспертиз: дис. … д-ра техн. наук: 05.22.10. СПб., 2020. 355 с

  11. THUMS. Overview and Application. Hiroshi Miyazaki. IWG DPPS 7-th Meeting September, 2020

Авторы: 

Васильев Я. В. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет St. Petersburg, Russia

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала