Обзор статьи

Технология применения сжиженного нефтяного газа в качестве основного вида топлива для двигателей, работающих по циклу Дизеля

УДК: 

621.436.2

DOI: 

10.23968/1999-5571-2023-20-3-123-130

Страницы: 

123-130

Аннотация: 

Рассматривается применение сжиженного нефтяного газа (пропана) в качестве основного вида топлива для двигателей внутреннего сгорания, работающих по циклу Дизеля. Разработана технология его применения, главная особенность которой - подача смесевого топлива сжиженного нефтяного газа и запальной дозы дизельного топлива в пропорциях 80-85 % / 15-20 % соответственно из единого топливного бака через оригинальный топливный насос высокого давления и механические форсунки без дополнительной установки газовых топливных форсунок. Применение данной технологии позволяет снизить топливные, а следовательно, и транспортные затраты на все товары и услуги, а также обеспечить экологическую безопасность даже для старого подвижного состава. При этом стоимость переоборудования дизельного двигателя для использования пропана в качестве основного вида топлива на порядок ниже газодизельных аналогов, использующих компримированный природный газ.

Список цитируемой литературы: 

  1. Подчинок В. М. Эксплуатация военной автомобильной техники. Рязань: Русское слово, 2006. 696 с

  2. Кошелев Д. А., Долгушин А. А. К вопросу обеспечения теплового режима системы питания дизельных двигателей // Актуальные проблемы агропромышленного комплекса: сб. тр. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов Новосибирского ГАУ, Новосибирск, 20 октября 2021 года. Новосибирск: Издательский центр НГАУ «Золотой колос», 2021. С. 47-50

  3. Патент № 2369754 Российская Федерация, МПК F02B 43/00, F02M 21/02, F02M 43/04. Газовый двигатель : № 2006139932/06: заявл. 09.05.2005 : опубл. 10.10.2009 / Бюсвеен М., Алмос Т., Йоргенсен Р., Квинге Ф

  4. Патент № 2341678 Российская Федерация, МПК F02M 43/04. Форсунка для подачи двух видов топлива в дизель : № 2006146037/06 : заявл. 26.12.2006 : опубл. 20.12.2008 / Мальчук В. И., Шумова В. В. ; заявитель Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет)

  5. Патент № 2319846 Российская Федерация, МПК F02D 19/10, F02B 43/06, F02M 29/02. Способ подачи горючего газа в рабочие цилиндры газодизеля: № 2006122902/06 : заявл. 28.06.2006 : опубл. 20.03.2008 / Бондаренко Л. М., Жданов В. А., Никольский Н. К. [и др.] ; заявитель Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ)

  6. Краснокутский В. В., Русанов М. А., Трояновская И. П. Системы питания дизельных двигателей. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017

  7. Чумаков В. Л., Девянин С. Н., Бижаев А. В., Капустин А. В. Экспериментальные исследования улучшения токсических характеристик газодизеля // Чтения академика В. Н. Болтинского: сборник статей семинара, Москва, 20-21 января 2021 года. Ч. 2. М.: ООО «Сам полиграфист», 2021. С. 104-112

  8. Савельев Г. С., Овчинников Е. В., Уютов С. Ю., Уянаев Ю. Х. Газодизель с улучшенными экологическими показателями // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019. № 8. С. 24-32

  9. Колчин А. И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высш. шк., 2008. 496 с

  10. Гаврилов А. А., Игнатов М. С., Эфрос В. В. Расчет поршневых двигателей внутреннего сгорания. Ч. 1: Расчет циклов и нагрузок, действующих в кривошипно-шатунном механизме. Владимир, 2002. 142 с

  11. Патент № 2753703 Российская Федерация, МПК F02B 69/04, F02D 19/10, B60K 15/07. Альтернативная система питания дизельных двигателей : № 2020132792 : заявл. 05.10.2020 : опубл. 20.08.2021 / Разумов П. А., Воробьев С. А

  12. Патент на полезную модель № 102699 Российская Федерация, МПК F04B 47/02. Скважинная штанговая насосная установка для добычи нефти в осложненных условиях: № 2010115442/06 : заявл. 19.04.2010: опубл. 10.03.2011 / Ишмурзина Н. М.; заявитель ООО «Газнефтетехнология»

  13. Капустин А. А., Раков В. А. Сравнение выбросов загрязняющих веществ от автомобилей и различных энергетических установок // Транспорт на альтернативном топливе. 2017. № 6 (60). С. 53-60

  14. Багаутдинов И. З., Кувшинов Н. Е. Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси // Инновационная наука. 2016. Т. 3, № 3-3. С. 34-36

  15. Ведрученко В. Р., Жданов Н. В. О влиянии свойств жидких легких альтернативных и нефтяных топлив на работу топливной аппаратуры дизелей // Сборник научных трудов. Омск: ОИВТ (филиал) ФГОУ ВПО НГАВТ, 2013. Вып. 11. С. 34-45

  16. Марков В. А., Гайворонский А. И., Грехов Л. В., Иващенко Н. А. Работа дизелей на нетрадиционных топливах М.: Изд-во «Легион-Авто дата», 2008. 464 с

  17. Емельянов В. Е., Крылов И. Ф. Альтернативные экологически чистые виды топлива для автомобилей: свойства, разновидности, применение. М.: ACT: Астрель, 2004. 128 с

  18. Шкаликова В. П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. М.: Изд-во УДН, 1986. 56 с

  19. Муталибов А. А., Пьядичев Э. В., Ставров А. П. Газовые конденсаты и перспективы их применения. Ташкент, 1976. 217 с

  20. Майбуров И. А., Леонтьева Ю. В. Фискальное регулирование процессов владения и использования грузового коммерческого транспорта в России // Экономика. Налоги. Право. 2017. Т. 10, № 2. С. 121-127

  21. Веревкин Н. И., Черняев И. О., Лаврентьев Е. В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий как средство повышения безопасности дорожного движения // Транспорт Российской Федерации. 2015. № 1 (56). С. 52-55

Авторы: 

Разумов П. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала