Обзор статьи

Исследование сопротивления качению двухколесных транспортных средств

УДК: 

343.148.63

DOI: 

10.23968/1999-5571-2020-17-2-161-167

Страницы: 

161-167

Аннотация: 

Сопротивление качению шины велосипеда - основной фактор, влияющий на характеристики двухколесного транспорта. Изучение сопротивления качению позволяет лучше понять преимущества разных диаметров колес. Поскольку сопротивление качению является показателем поведения транспортного средства на определенной местности, его можно рассматривать как объективный параметр для сравнения характеристик двух размеров колес (26 и 29 дюймов). Целью данного исследования было оценить сопротивление качению для горных велосипедов, зависящее от нескольких параметров: диаметра колеса, типа местности, массы велосипедиста, давления в шинах и типа подвески.

Список цитируемой литературы: 

  1. Арабули Ю. Г. Использование в экспертной практике экспериментально-расчетных значений параметров торможения транспортных средств. М.: ВНИИСЭ, 1990. С. 142-145

  2. Евтюков С. А., Брылев И. С. Обзор существующих методик расчета скорости двухколесных транспортных средств // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: www.science-education.ru/113-10750

  3. Евтюков С. А., Васильев Я. В. Реконструкция и экспертиза ДТПвпримерах. СПб.: Петрополис, 2012. 323 с

  4. Евтюков С. А., Васильев Я. В. Экспертиза ДТП: методы и технологии. СПб.: СПбГАСУ, 2012. 310 с

  5. Криницын А. А. Применение нормативных значений параметров торможения транспортных средств в экспертной практике: метод. рекомендации. М.: ВНИИСЭ, 1987. С. 149-152

  6. Любовицкий В. П. Гоночные велосипеды. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989. 319 с

  7. Пучкин В. А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: Базы данных. Экспертная техника. Методы решений. Ростов-на-Дону: ИПО ЮФУ, 2010. С. 181-192

  8. Bertucci W., Rogier S. Effects of different types of tyres and surfaces on the power output in the mountain bike field conditions: A preliminary study. Computer Methods in Biomechanics and Biomedical Engineering, 15(Sup. 1): 2012, pp. 234-236

  9. Bertucci W., Rogier S., Reiser R. Evaluation of aerodynamic and rolling resistances in mountain-bike field conditions. Journal of Sports Sciences, 31(14): 2013, pp. 1606-1613

  10. Brown S. “Bicycle frame geometry.” Hyperlink: [http://sheldonbrown.com/index.html]

  11. Downs T. Bicycling: Illustrated bicycle maintenance for road and mountain bikes. London, UK: Rodale Inc 2005, p. 38

  12. Kurakina E., Evtyukov S. Results of studying road construction parameters condition. Architecture and Engineering. 2018. Т. 3, № 1. С. 29-37

  13. Grant J. “Bicycle wheel components.” Hyperlink: [http://www.livestrong.com/article/82697-bicycle-wheel-components/], 2010

  14. Huang J. Tech feature: The work of wheel energy. Hyperlink, 2012, p. 28

  15. Jackson R. L., Willis J. R., Arnold M. Synthesis of the effects of pavement properties on tire rolling resistance, AL: National Centre for Asphalt Technology, 2005, p. 13

  16. Rutman J. How to do a Roll-down Test. Hyperlink. 2007, p. 22

  17. Schwalbe S. Rolling resistance. Hyperlink, 2011. [URL:http://www.schwalbetyres. com/tech_info/rolling_resistance]

  18. Sutherland H., Sutherland’s handbook for bicycle mechanics (6th ed.). Berkeley, CA: Sutherland Publication, 1995, p. 58

  19. Takken T., Ribbink A., Heneweer H., Moolenaar H., Wittink H. Workload demand in police officers during mountain bike patrols. Ergonomics, 52(2): 2009, pp. 245-250

  20. Titlestad J., Fairlie-Clarke T., Whittaker A., Davie M., Watt I. Effect of suspension systems on the physiological and psychological responses to sub-maximal biking on simulated smooth and bumpy tracks // Journal of Sports Sciences, 24(2): 2006, pp. 125-135

Авторы: 

Брылев И. С. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Евтюков С. С. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала