УДК:
711:71
DOI:
10.23968/1999-5571-2017-14-6-5-17
Страницы:
5-17
Аннотация:
Рассматриваются возможности улучшения жизни пешеходов в специфических условиях Санкт-Петербурга. Подчеркивается обострение проблемы в связи с усиливающейся автомобилизацией города. Предложены направления по улучшению пешеходной инфраструктуры для двух различных ситуаций: улиц и набережных. Система проходных дворов, характерная для центра города, рассматривается как модель пешеходных путей, отделенных от перегруженных транспортом улиц. Отмечается, что существующее транзитное автомобильное движение по набережным не позволяет в должной мере использовать художественный потенциал рек и каналов. Показаны возможности организации прогулочных пешеходных трасс вдоль набережных Невы на уровне береговой бровки.
Список цитируемой литературы:
- Статистика развития туристического рынка Санкт-Петербурга. URL: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/statistic/ (дата обращения: 15.09.2017)
- Автомобилизация России пошла на спад в начале 2017 года. URL: http://www.1gai.ru/autonews/518493-avtomobilizaciya-rossii-poshla-na-spa... (дата обращения: 22.09.2017)
- ООО «Лаборатория градопланирования». Аналитическая записка «Транспортные проблемы, решаемые на уровне комплексного планирования территориальной транспортной системы» (версия от 29.05 2015 г.). URL: http://labgrad.ru/d/180205/d/01_analiticheskayazapiska_problemytsspb29_0... (дата обращения: 15.09.2017)
- Концепция развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга от 30.11.2004 № 1877. URL: http://docs.cntd.ru/document/8404623 (дата обращения: 17.09.2017)
- Парижские пассажи. URL: http://frenchparis.ru/passage-des-panoramas/ (дата обращения: 24.09.2017)
- Словари и энциклопедии на Академике. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1593864 (дата обращения: 01.06.2017)
- Всеобщая история архитектуры. Т. 11. Архитектура капиталистических стран XX века / под ред. А. В. Иконникова, Ю. Ю. Савицкого, Н. П. Былинкина, С. О. Хан-Магомедова, Ю. С. Яралова, Н. Ф. Гуляницкого. М.: Стройиздат, 1973
- Стоит ли открыть дворы-колодцы? URL: http://178news.ru/HJMWtfFWjnGX.html (дата обращения: 23.04.2017)
- Общественные пространства в Петербурге: пять типов, три стратегии и одно противоречие. URL: http://spb30.ru/news/obshhestvennyie-prostranstva-v-peterburge-pyat-tipo... (дата обращения: 11.04.2017)
- Ясин Е. Г. Политэкономия реформы ЖКХ. URL: http://ru-90.ru/content/ясин-ег-политэкономия-реформы-жкх (дата обращения: 10.09.2017)
- Линов В. К. Проблемы развития общественных пространств в историческом центре Санкт-Петербурга // Вестник гражданских инженеров. 2012. № 4 (33). С. 42-47
- Линов В. К. Формы и методы развития общественных пространств в историческом центре Санкт-Петербурга // Вестник гражданских инженеров. 2012. № 5 (34). С. 17-22
- Кочедамов В. И. Набережные Невы. М.: Гос. изд-во литературы по строительству и архитектуре, 1954. 179 с
- Ретроспективная декларация о выдающейся универсальной ценности объекта Всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». URL: http://kgiop.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2015/08/24/Декларация_ВУЦ.pdf (дата обращения: 22.09.2017)
- Калинина Н. Город у воды или город, отрезанный от воды? URL: http://estp-blog.ru/rubrics/rid-5681/ (дата обращения: 08.01.2017)
- Еремеева А. Ф., Лавров Л. П. Особенности открытых пространств исторического центра Санкт-Петербурга в сравнении с Венецией и Амстердамом. Современные проблемы // Вестник гражданских инженеров. 2017. № 2 (61). С. 22-33
- Тоннели города Петербурга. URL: http://www.fontanka.ru/2016/11/25/118/ (дата обращения: 24.09.2017)
- Санкт-Петербург от А до Я. Реки, каналы, острова, мосты, набережные / авт.-сост. А. И. Фролов. СПб.: Глагол, 2005. 176 с
- Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга, состоящие под государственной охраной: справочник. СПб.: Администрация Санкт-Петербурга, 2003. 948 с
Ключевые слова: