Обзор статьи

Подходы к формированию стратегии развития строительной организации на рынке жилой недвижимости Cанкт-Петербурга

УДК: 

334

DOI: 

10.23968/1999-5571-2023-20-5-106-114

Страницы: 

106-114

Аннотация: 

Рассматривается рынок жилой недвижимости Санкт-Петербурга, выявляются основные тенденции и направления развития. Посредством АВС-анализа застройщиков по критериям объемов строительства и продаж жилой недвижимости исследутся основные подходы к формированию стратегий строительных организаций. Выявлены однотипность применяемых базовых маркетинговых стратегий и ограниченность используемых в конкурентной борьбе инструментов. Для обеспечения конкурентоспособности строительной организации предлагаются способы интеграции бенчмаркинга в стратегию ее развития.

Список цитируемой литературы: 

  1. Единая информационная система жилищного строительства. URL: https://наш.дом.рф/ (дата обращения: 13.07.2023)

  2. Токунова Г. Ф., Плетнева Н. Г., Аверина М. В. Анализ состояния и основных тенденций развития рынка жилой недвижимости (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области) // Экономика и предпринимательство. 2022. № 6. С. 439-442

  3. Рудаков Д. А. Основные тенденции на рынке строительства и коррекция элементов комплекса маркетинга // Московский экономический журнал. 2023. № 4. С. 485-494

  4. Информационная база по рынку недвижимости России "RealtyMag" URL: https://www.realtymag.ru/sankt-peterburg/novostroyka/prodazha/prices/2022 (дата обращения: 16.07.23)

  5. Коготкова И. З., Мехтиева А. Ю. Совершенствование маркетинговой деятельности в строительной организации // Вестник ГУУ. 2016. № 11. С. 75-78

  6. Шабалова Т. С., Романович В. К. Проблема маркетинга в строительных организациях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 2-2. С. 160-163

  7. Савельева И. Е., Карими А. Исследование роли стратегического управления в маркетинге недвижимости // Московский экономический журнал. 2022. № 1. С. 524-534

  8. Савельева И. П., Ухова А. И. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении объектов первичной жилой недвижимости // Вестник Удмуртского университета. Серия "Экономика и право". 2015. № 1. С. 93-102

  9. Рычкин В. В. Развитие маркетинговой деятельности строительного комплекса в современных условиях хозяйствования // Практический маркетинг. 2023. № 4. С. 29-35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-marketingovoy-deyatelnosti-st... (дата обращения: 18.07.2023)

  10. Резник Г. А., Аторина О. А. Роль интернет-маркетинга в деятельности современного предприятия // E-Scio. 2020. № 6 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-internet-marketinga-v-deyatelnosti... (дата обращения: 18.07.2023)

  11. Райтер К. А. Цифровая трансформация маркетинговых стратегий строительных МСП // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. № 3. С. 30-35. DOI: 10.25136/2409-8647.2021.3.36370 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36370

  12. Манукян Д. Д. Анализ современных тенденций маркетинга в строительной отрасли // Вестник ГУУ. 2017. № 5. С. 40-43

  13. Селютина Л. Г. Управление жилищным строительством и реконструкцией жилого фонда на основе современной концепции формирования маркетинговых инвестиционных решений // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. Т. 7, № 4. С. 65-77. DOI: 10.18413/2408-9346- 2021-7-4-0-6

  14. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / пер. с англ. 2-е изд. М.; СПб., 2000. 944 с

  15. Уолкер-мл. О., Бойд Х. мл., Ларше Ж.-К., Маллинз Дж.. Маркетинговая стратегия: курс MBA; пер. с англ. М.: Вершина, 2006. 492 с

  16. Единый ресурс застройщиков. URL: https://erzrf.ru/top-zastroyshchikov/sankt-peterburg?topType=0&date=230701 (дата обращения: 16.07.2023)

  17. Хейг П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019

  18. Дирлав Д. Избранные концепции бизнеса. Теории, которые изменили мир / пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2007

  19. Петухов М. В. Обеспечение конкурентоспособности строительных организаций на основе внедрения бенчмаркинга: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. СПб.: СПбГАСУ, 2016

Авторы: 

Плетнева Н.Г. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Токунова Г.Ф. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Евсеенко И.Д. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала