Обзор статьи

Повышение равномерности нагружения дорожных покрытий для продления их сроков службы

УДК: 

656.13; 656.13.08

DOI: 

10.23968/1999-5571-2020-17-2-138-144

Страницы: 

138-144

Аннотация: 

Установлена проблема неоднородного нагружения покрытий дорог колесами автомобилей, приводящая к быстрому, в течение 2-3 лет, появлению колеи на дорогах, что увеличивает нагрузку на бюджеты дорожных секторов городов, регионов и страны. Представлен самый малозатратный способ продления сроков службы дорожных одежд - периодическое смещение полос наката (ПСПН), который, пройдя этапы исследований, эксперимента и начала опытно-производственного внедрения, пока не нашел широкого применения. Показаны материалы исследований асфальтобетона на колеетестерах, асфальтобетонных покрытий на полосах наката и вне их как научное обоснование инженерной инновации. Установлена оптимальная с позиции теории вероятностей величина периодического смещения разметки. Предложено активно применять метод ПСПН на дорогах городов, регионов в разных климатических зонах

Список цитируемой литературы: 

  1. Bolshtyanskiy M. Roll the asphalt // World Highways, April 2007. Pp. 69- 70

  2. Дьяков К. А., Черсков Р. М. Мировой опыт борьбы с колееобразованием на автомобильных дорогах. URL: https://crdtech.ru - Центр развития дорожных технологий (дата обращения: 12.02.2019)

  3. Васильев А. П. Причины образования колей и пути их устранения // Наука и техника в дорожной отрасли. 1999. № 2. С. 6-9

  4. Ануфриева Т. А., Елькин Б. П. Развитие технологии смещения полос наката для сохранения дорог // материалы Международной науч.-практ. конф. (к 85-летию ФГБОУ ВПО «СибАДИ»). Архитектура, строительство, транспорт. Омск: СибАДИ, 2015. С. 13-17

  5. Костельов М. П., Перевалов В. П., Пахаренко Д. В. Практика борьбы с колейностью асфальтобетонных покрытий может быть успешной // Дорожная техника. СПб.: ООО «Славутич», 2011. С. 54-70

  6. Dr. Yetkin Yildirim, P. E., Dr. Thomas W., Kennedy P. E. Correlation of field performance to Hamburg wheel tracking device results. Research Report 0-4185-1 / Center for transportation research, Bureau of Engineering Research the University of Texas at Austin, October, 2001. 69 p

  7. Горелышева Л. А., Гарманов В. Н., Петров Ю. Н. Результаты исследования износа асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге «Уфа - аэропорт»: сб. статей и докладов ежегодной научной сессии. М.: МАДИ, 2015. С. 113-123

  8. Чусов В. В. Применение теории накапливания повреждений в условиях пластичности асфальтобетона для расчета дорожных покрытий по сопротивлению сдвигу // Молодой ученый. 2016. № 6. С. 221-227. URL https://moluch.ru/archive/110/26990/ (дата обращения: 11.02.2019)

  9. Елькин Б. П., Андронов Р. В. Сужение полосы движения для повышения безопасности дорожного движения и сохранения дорог / материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. по БДД, 12 марта 2015. Тюмень: ТюмГНГУ, 2015, С. 91-94

Авторы: 

Андронов Р. В. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Елькин Б. П. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала