Обзор статьи

Пространственная неравномерность распределения по районам города Тюмени транспортного спроса на передвижение индивидуальным и общественным транспортом

УДК: 

656.01

DOI: 

10.23968/1999-5571-2023-20-3-114-122

Страницы: 

114-122

Аннотация: 

В статье рассматривается неравномерность пространственного распределения долей передвижений на индивидуальном и маршрутном общественном транспорте по районам города Тюмени. По результатам кластеризации транспортных районов Тюмени все районы разделены на 9 классов. В районах, относящихся к центральному сектору, доля передвижений на общественном транспорте значительно выше, чем в районах, расположенных на границе города. Установлены зависимости доли поездок на автомобилях и маршрутных автобусах от среднего времени и расстояния поездки на индивидуальном и общественном транспорте по каждому классу транспортных районов. Результаты исследования могут применяться при создании в макромодели города новых транспортных районов.

Список цитируемой литературы: 

  1. Зубаревич Н. В., Сафронов С. Г. Развитие больших городов России в 2010-х годах // Региональные исследования. 2019. № 1 (63). С. 39-51

  2. Аношкина Е. Л. Задачи устойчивого развития крупнейших российских городов // Вопросы новой экономики. 2012. №3 (23). С. 74-79

  3. Захаров Н. С. Закономерности формирования количества легковых автомобилей на улично-дорожной сети города: монография / Н. С. Захаров, Е. Ф. Бояркина. Тюмень: ТИУ, 2011. 160 с

  4. Андреева Е. А., Беттгер К., Белкова Е. В. [и др.]. Управление транспортными потоками в городах : монография / под общ. ред. А. Н. Бурмистрова, А. И. Солодкого. М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. 207 с

  5. Корягин М. Е., Нестерова А. А. Сравнение детерминированной и вероятностной модели выбора способа перемещения на примере г. Кемерово // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2009. № 5 (75). С. 120-123

  6. Захаров Д. А., Фадюшин А. А. Изменение подвижности населения при развитии в городах инфраструктуры для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 5 (82). С. 187-193

  7. Якунина Н. В., Нестеренко Д. Х., Арсланов М. А. Факторный анализ направлений повышения активности использования городского пассажирского автомобильного транспорта // Вестник МГТУ. Труды Мурманского государственного технического университета. 2018. Т. 21, №4. С. 533-540

  8. Grzelec K., Jagiełło A. The effects of the selective enlargement of fare-free public transport // Sustainability (Switzerland). 2020. 12 (16). 6390

  9. Якимов М. Р., Попов Ю.А. Транспортное планирование. Практические рекомендации по созданию транспортных моделей городов в программном комплексе PTV Vision® VISUM: монография. М. : Логос, 2014. 200 с

  10. Лаврентьев С. В. Методика предварительной оценки емкости транспортного района с учетом расширенных характеристик жилой застройки // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 2013. № 6. С. 102-107

  11. Солодкий А. И., Черных Н. В. Повышение уровня обслуживания дорожного движения в крупных и средних городах России // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 1 (78). С. 191-197

  12. Зедгенизов А. В., Ефременко И. А. Оценка транспортного спроса к субурбанизированным территориям // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 3 (80). С. 178-182

  13. Левашев А. Г. Принципы выделения специальных расчетных транспортных районов в городском транспортном планировании // Вестник СНАСУ. Градостроительство и архитектура. 2016. № 3 (24). С. 126-128

  14. Зедгенизов А. В. Оценка качества организации дорожного движения на основе транспортного спроса: монография. Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2019. 196 с

  15. Аземша С. А., Скирковский С. В., Горев А. Э. Установление закономерностей в изменении объема пассажирских перевозок от численности жителей населенного пункта // Вестник гражданских инженеров. 2019. № 5 (76). С. 206-216

  16. Калюжный Н. А. Обоснование приоритетности мест размещения транспортно-пересадочных узлов в структуре агломерации методом математического моделирования // Вестник гражданских инженеров. 2017. № 5 (64). С. 142-148

  17. Агуреев И. Е., Ахромешин А. В. Подходы к формализации понятия транспортного поведения населения городских агломераций // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2021. № 2. С. 60-70

  18. Любимов И. И., Мельников А. Н., Трубин И. А. Повышение эффективности функционирования системы транспортного обслуживания населения // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. № 11. С. 20-24

  19. Горев А. Э., Беттгер К., Прохоров А. В., Гизатуллин Р. Р. Основы транспортного моделирования. СПб.: Издательско-полиграфическая компания «Коста», 2015. 168 с

  20. Методы и процедуры интеллектуального анализа данных в транспортном планировании / под науч. ред. д. т. н., проф. Жанказиева С. В. СПб.: Издательско-полиграфическая компания «Коста», 2021. 192 с

Авторы: 

Захаров Д. А. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала