Обзор статьи

Влияние стоимости проезда в городском общественном транспорте на структуру подвижности населения

УДК: 

656.01

DOI: 

10.23968/1999-5571-2021-18-4-143-148

Страницы: 

143-148

Аннотация: 

Рассматривается влияние стоимости проезда в общественном транспорте на структуру подвижности населения крупного города, не имеющего внеуличного транспорта, с численностью жителей 800 тыс. человек. Применен критерий перевода финансовых затрат на передвижение различными видами транспорта во временные. В транспортной макромодели города учитывались затраты при передвижении на индивидуальном и общественном транспорте, такси, автомобилях краткосрочной аренды (каршеринг), а также велосипедном и пешем передвижении. При отмене оплаты проезда на общественном транспорте его доля в общей структуре подвижности может повыситься с 35 до 42 %.

Список цитируемой литературы: 

  1. Зубаревич Н. В., Сафронов С. Г. Развитие больших городов России в 2010-х годах // Региональные исследования. 2019. № 1 (63). С. 39-51

  2. Аношкина Е. Л. Задачи устойчивого развития крупнейших российских городов // Вопросы новой экономики. 2012. № 3 (23). С. 74-79

  3. Cats O., Susilo Y. O. & Reimal T. The prospects of fare-free public transport: evidence from Tallinn // Transportation. 2017. Vol. 44. Pp. 1083-1104

  4. Аземша С. А., Скирковский С. В., Горев А. Э. Установление закономерностей в изменении объема пассажирских перевозок от численности жителей населенного пункта // Вестник гражданских инженеров. 2019. № 5 (76). С. 206-216

  5. Корягин М. Е., Декина А. И. Математические модели принятия решений пассажирами в городской транспортной системе // Инженер: научное и периодическое издание инженерной академии Кыргызской Республики. 2015. № 10. С. 100-103

  6. Корягин М. Е., Нестерова А. А. Сравнение детерминированной и вероятностной модели выбора способа перемещения на примере г. Кемерово // Вестник Кузбасского гос. техн. ун-та. 2009. № 5 (75). С. 120-123

  7. Андреева Е. А., Бёттгер К., Белкова Е. В. и др. Управление транспортными потоками в городах / под общ. ред. А. Н. Бурмистрова, А. И. Солодкого. М.: ИНФРА-М, 2019. 207 с

  8. Якунина Н. В., Нестеренко Д. Х., Арсланов М. А. Факторный анализ направлений повышения активности использования городского пассажирского автомобильного транспорта // Вестник МГТУ. Труды Мурманского государственного технического университета. 2018. Т. 21. № 4. С. 533-540

  9. Börjesson M., Eliasson J., Rubensson I. Distributional effects of public transport subsidies // Journal of Transport Geography. 2020. Vol. 84. 102674

  10. Tomanek R. Free-fare public transport in the concept of sustainable urban mobility // Transport Problems. 2017. Vol. 12. Pp. 95-105

  11. Štraub D., Jaroš V. Free fare policy as a tool for sustainable development of public transport services // Human Geographies. 2019. Vol. 13. Issue 1. Pp. 45-59

  12. Grzelec K., Jagiełło A. The effects of the selective enlargement of fare-free public transport // Sustainability. 2020. Vol. 12. Issue 16. 6390

  13. Захаров Д. А., Фадюшин А. А. Изменение подвижности населения при развитии в городах инфраструктуры для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 5 (82). С. 187-193

  14. Storchmann K. Externalities by Automobiles and Fare-Free Transit in Germany - A Paradigm Shift? // Journal of Public Transportation. 2003. Vol. 6. Issue 4. Pp. 89-105

  15. Rye T., Mykura W. Concessionary bus fare for older people in Scotland - are they achieving their objectives? // Journal of Transport Geography. 2009. Vol. 17. Pp. 451-456

  16. Якимов М. Р. Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов. М.: Логос, 2013. 188 с

Авторы: 

Фадюшин А. А. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Захаров Д. А. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала