Обзор статьи

Методика оценки влияния параметров улично-дорожной сети и дорожного движения на уровень аварийности

УДК: 

656.11

DOI: 

10.23968/1999-5571-2017-14-2-240-245

Страницы: 

240-245

Аннотация: 

Представлены результаты исследований влияния параметров дорожного движения и характеристик улично-дорожной сети на количество ДТП с пострадавшими в городах. Приводится зависимость количества ДТП с пострадавшими от интенсивности и направлений движения транспортных и пешеходных потоков, количества полос для движения транспортных средств, применения технических средств и схем организации движения, освещенности УДС, ограничений видимости участников движения от места конфликта, наличия объектов фото- и видеофиксации нарушений ПДД и других факторов. Описаны основные этапы методики прогнозирования количества ДТП.

Список цитируемой литературы: 

  1. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма: резюме / ВОЗ. Женева, 2004
  2. Живоглядов В. Г. Теория движения транспортных и пешеходных потоков. Ростов н/Д: Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион, 2005. 1082 с
  3. Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: учеб. пособие. Хабаровск: ХГТУ, 2004. 232 с
  4. Петров А. И. Особенности формирования автотранспортной аварийности в пространстве и во времени. Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. 254 с
  5. Евтюков С. А., Васильев Я. В. Дорожно-транспортные происшествия: расследование, реконструкция, экспертиза. СПб.: Издательство ДНК, 2008. 392 с
  6. Кравченко П. А., Воробьев А. Г. Организационный и технологический ресурс проблемы обеспечения БДД // Транспорт РФ. 2008. № 2. С. 44-50
  7. Евтюков С. А., Кравченко П. А. О целях и содержании концепции совершенствования российской системы профессиональной подготовки водителей транспортных средств // Безопасность дорожного движения. 2013. № 13. С. 32-37
  8. Проектирование автомобильных дорог и управление их состоянием: учеб. пособие / под ред. В. В. Ушакова, В. В. Сильянова, Ю. П. Шкицкого. М.: МАДИ, 2014. Т. 5. 562 с
  9. Кисляков В. М., Филиппов В. В., Школяренко И. А. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. М.: Транспорт, 1979. 200 с
  10. Справочник по безопасности дорожного движения / пер. с норв. под ред. проф. В. В. Сильянова. М.: МАДИ (ГТУ), 2001. 773 с
  11. Федоров В. А., Кравченко П. А. О концепции государственной системы управления безопасностью дорожного движения // Сб. докладов 4-й междунар. конф. «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». СПб.: СПбГАСУ, 2000. С. 3-9
  12. Кравченко П. А. Квалификация специалистов - неиспользуемый ресурс обеспечения безопасности дорожного движения // Транспорт РФ. 2009. № 5 (24). С. 70-75
  13. Garib A., Radwan A. E., Al-Deek H. Estimating Magnitude and Duration of Incident Delays // Journal of Transportation Engineering. 1996. № 123. Рр. 459-466
  14. Giuliano G. Incident Characteristics, Frequency, and Duration on a High Volume Urban Freeway //Transportation Research, Part A. 1989. № 23. Рр. 387-396
  15. Karlaftis M. G., Latoski S. P., Richards N. J., Sinha K. C. ITS impacts on safety and traffic management: An investigation of secondary crash causes // ITS Journal. 1999. № 5. Рр. 39-52
  16. Raub R. A. Secondary crashes: An important component of roadway incident management // Transportation Quarterly. 1997. № 51. Рр. 93-104
  17. Qi Y. Incident delay analysis and estimation: PhD Dissertation. University of Virginia, 2002
  18. Chawla S., Zheng Y., Hu J. Inferring the root cause in road traffic anomalies // ICDM, 2012
  19. Захаров Н. С. Программа «REGRESS»: руководство пользователя. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. 52 с

Авторы: 

Захаров Д. А. Тюменский индустриальный университет

Буракова О. Д. Тюменский индустриальный университет

Чистяков А. Н. Тюменский индустриальный университет

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала