Обзор статьи

Обоснование параметрических характеристик формализованной модели транспортного спроса на улицах с нерегулярным движением

УДК: 

656.13/73.31.41

DOI: 

10.23968/1999-5571-2022-19-5-99-108

Страницы: 

99-108

Аннотация: 

В статье изучена проблема определения интенсивности движения на улицах и дорогах с нерегулярным транспортным спросом, знание которой необходимо для целей проектирования, капитального ремонта, организации движения и др. Невозможность применения существующих методов определения искомой характеристики на исследуемых транспортных объектах предопределяет необходимость разработки математических аппаратов в рамках многофакторного прогнозирования с применением дистанционного мониторинга (спутникового наблюдения). В ходе изучения изменения интенсивности движения было рассмотрено множество факторов, среди которых отмечено весомое влияние плотности городского населения, вместимости школьных и дошкольных образовательных учреждений, наличие и вместимость торговых зон. Представлена модель определения интенсивности движения транспортных потоков на улицах с нерегулярным транспортным спросом. Полученные результаты позволяют получить данные о первичных параметрах транспортного потока в кратчайшие сроки и без большого количества ресурсных затрат.

Список цитируемой литературы: 

  1. Троицкая Н.А., Чуюуков А.Б. Единая транспортная система. 9-е изд. М.: Академия, 2014. 240 с

  2. Полякова В. В., Шаброва Н. В. Основы теории статистики. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 148 с

  3. Шумилин А. Д., Вершинин Н. Н., Авдонина Л. А. Мониторинг и прогнозирование влияния автомобильного транспорта на воздушный бассейн города Пенза // Надежность и качество сложных систем. 2016. № 2 (14). С. 97-103

  4. Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. С. 86-303. URL: https://ru.b-ok2.org/book/3209642/ae2af3 (дата обращения: 22.03.2019)

  5. Тимоховец В. Д. Совершенствование методов дистанционного мониторинга транспортных потоков для проектирования улично-дорожной сети крупных городов: дис. канд. техн. наук: 05.23.11: Омск., 2020. 133 с. URL: https://sibadi.org/upload/disser/timokhovec/Disser_Timokhovec.pdf (дата обращения: 23.10.2020)

  6. Кудашев Е. Б., Мясников В. П., Сюнтюренко О. В. Конвергенция новейших информационных технологий и методов дистанционного зондирования Земли для построения аэрокосмического экологического мониторинга мегаполисов // Вестник РФФИ. 2001. № 2 (июнь). С. 47-54

  7. Testeshev A. А., Timohovez V. D., Mikeladze T. .G. Development of harmonized multifactor mono-dependency to decipher satellite-based monitoring of traffic streams. Transportation Research Procedia - St. Petersburg, 2019. 7 p. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article /pii/S2352146518304472 (дата обращения: 22.03.2019)

  8. Гук А. П., Евстратова Л. Г. Дистанционное зондирование и мониторинг территорий. Ч.1. Дистанционное зондирование. Теоретические основы и технические средства. М.: КУРС, 2019. 224 с

  9. Хомяк Я. В. Организация дорожного движения. Киев: Вища школа, 1986. 270 с

  10. Маркуц В. М. Транспортные потоки автомобильных дорог и городских улиц. URL: https://gendocs.ru/v36995/маркуц_в.м._транспортные_потоки_автомобильных_дорог_и_городских_улиц (дата обращения: 22.03.2022)

  11. Хей Ф. Э. Математическая теория транспортных потоков / пер. с англ. Е. Г. Коваленко. М.: Мир, 1966. 286 с

  12. Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов. М.: Транспорт, 1990. 240 с

  13. Дрю Д. Р. Теория транспортных потоков и управление ими / пер. с англ. Е. Г. Коваленко, Г. Д. Шермана. М.: Транспорт, 1972. 424 с

  14. Григорова Т. М., Дащенко О. Ф. Методы и практика прогнозирования расчетных характеристик автомобильных дорог // Труды Одесского политехн.ун-та. Вып. 1. 2007. С. 51-56. URL: https://www.pratsi.opu.ua/app/webroot/articles/1312985306.pdf (дата обращения: 24.05.2021)

  15. Громова Н. М., Громова Н. И. Основы экономического прогнозирования. М.: Академия Естествознания, 2007. 112 с

  16. Мишин В. А. Технологии экспертного прогнозирования в условиях неопределенности // Материалы конференции по мягким вычислениям и измерениям. 2019. С. 439-442. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38309197_85898721.pdf (дата обращения: 24.05.2021)

  17. Лимонов Л. Э. [и др.] Региональная экономика и пространственное развитие. В 2 т. Т. 2. Региональное управление и территориальное развитие. М.: Юрайт, 2016. 460 с. URL: https://urait.ru/bcode/389044 (дата обращения: 24.05.2021)

  18. Лебедева И. М., Федорова А. Ю. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. СПб.: Университет ИТМО, 2016. 54 с

  19. Бабич Т. Г., Тестешев А. А. Идентификация и оценка влияния объектов притяжения на улицах с нерегулярным движением на характеристики транспортных потоков при дистанционном спутниковом мониторинге // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы : проблемы, перспективы, инновации : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф., посв. 90-летию ФГБОУ ВО «СибАДИ», Омск, 3-4 декабря 2020 года. Омск: Сибирский гос. автомобильно-дорожный ун-т, 2021. С. 476-479

  20. Харченко М. А. Корреляционный анализ. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. 31 с

Авторы: 

Бабич Т. Г. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Тестешев А. А. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала