Обзор статьи

Методика оценки влияния содержания влаги в тормозной жидкости на эффективность срабатывания тормозной системы

УДК: 

629.077

DOI: 

10.23968/1999-5571-2018-15-3-179-183

Страницы: 

179-183

Аннотация: 

Предложены варианты совершенствования методики реконструкции ДТП путем учета качественного состава тормозной жидкости, изменение которого в ходе эксплуатации может вызывать увеличение времени срабатывания тормозного привода и, как следствие, длины остановочного пути транспортного средства (ТС). Экспериментально установлена закономерность влияния процентного содержания влаги в тормозной жидкости на общее время срабатывания тормозной системы. Выведен и научно обоснован коэффициент, учитывающий влияние этого фактора на расчетное время торможения и длину остановочного пути ТС.

Список цитируемой литературы: 

  1. Бухарин Н. А., Прозоров В. С., Щукин М. М. Автомобили. М.: Машиностроение, 1965. 504 с
  2. Гуревич Л. В., Меламуд Р. А. Тормозное управление автомобиля. М.: Транспорт, 1978. 152 с
  3. Иларионов В. А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. 279 с
  4. Крузе И. Л. Автомобильные тормозы. М.: Военное изд-во министерства Вооруженных сил Союза ССР, 1947. 287 с
  5. Глазков В. Ф., Евтюков С. А. Основы теории надежности, работоспособности и диагностики машин. СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2011. 450 с
  6. Подопригора Н. В., Добромиров В. Н., Стёпина П. А. Методика оценки влияния качественного состояния тормозной жидкости на эффективность срабатывания тормозной системы при экспертизе ДТП // Транспорт России: проблемы и перспективы. Материалы междунар. науч.-практ. конф., 14-15 ноября 2017 г. СПб.: ИПТ РАН, 2017. С. 414-417
  7. Podoprigora N., Dobromirov V., Pushkarev A., Lozhkin V. Methods of Assessing the Influence of Operational Factors on Brake System Efficiency in Investigating Traffic Accidents // 12th International Conference “Organization and Traffic Safety Management in large cities”, SPbOTSIC-2016, 28-30 September 2016, St. Petersburg, Russia. Transportation Research Procedia Volume 20. Рp. 516-522
  8. Подопригора Н. В. Определение параметров процесса торможения автотранспортных средств при реконструкции и экспертизе ДТП // Мир транспорта и технологических машин. 2015. № 1 (48). С. 93-102
  9. Подопригора Н. В. Влияние дополнительных факторов на время срабатывания тормозной системы транспортного средства при вычислении остановочного пути // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. URL: www.science-education.ru/102-6096
  10. Евтюков С. А., Подопригора Н. В. Совершенствование методики вычисления остановочного пути // Вестник гражданских инженеров. 2012. № 4 (33). С. 214-219
  11. Подопригора Н. В. Совершенствование методики определения тормозных параметров при реконструкциях и экспертизах ДТП // Вестник гражданских инженеров. 2012. № 6 (35). С. 143-149
  12. Подопригора Н. В. Методика определения параметров процесса торможения автотранспортных средств при реконструкции ДТП // Материалы 11-й междунар. конф. «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». СПб.: СПбГАСУ, 2014. С. 489-498
  13. Подопригора Н. В., Стёпина П. А. Уточнение традиционной методики вычисления остановочного пути // Актуальные проблемы безопасности дорожного движения: материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и докторантов. СПб.: СПбГАСУ, 2012. C. 121-123

Авторы: 

Подопригора Н. В. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Добромиров В. Н. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Стёпина П. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Выпуск журнала