Обзор статьи

Исследование параметров процесса торможения ТС категории М1 при реконструкции ДТП

УДК: 

656.081

DOI: 

10.23968/1999-5571-2019-16-4-113-116

Страницы: 

113-116

Аннотация: 

Представлена актуальность исследования в области реконструкции ДТП. Учтены ранее неисследуемые факторы, такие как фактическая загруженность ТС, наличие современного комплекса систем активной безопасности автомобиля (ABS, EBD, ASR, BAS) и прицепа до 750 кг, состояние поверхности дорожного покрытия и тип сезонности шин при погодно-климатических условиях Северо-Западного региона. Предлагается проведение экспериментальных исследований в целях определения фактических значений установившегося замедления ( j уз) и времени его нарастания ( t вр), разработки математических моделей и коэффициентов, корректирующих параметры процесса торможения ( Kj уз) и ( Kt вр), и их внедрение в существующие расчетные методики, а также создание программного обеспечения для расчетно-аналитического исследования ДТП.

Список цитируемой литературы: 

  1. Афанасьев А. С., Чудакова Н. В. Анализ существующих методик реконструкции дорожно-транспортных происшествий // Научная дискуссия: вопросы технических наук. Вып. № 4 (44). 2017. С. 44-48

  2. Афанасьев А. С., Чудакова Н. В. Влияние внешних воздействующих факторов на установившееся замедление автомобиля при проведении дорожно-транспортной экспертизы // Известия международной академии аграрного образования. Вып. № 32 (2017). 2017. С. 23-27

  3. Афанасьев А. С., Чудакова Н. В. Теоретическое исследование параметров торможения, влияющих на реконструкцию ДТП // Российская наука в современном мире: сб. статей XII Международной научно-практической конференции. М. : Научно-издательский центр «Актуальность» РФ. 2017. С. 60-63

  4. Балакин В. Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. 2-е изд., перераб. и доп. Омск : СибАДИ, 2010. 136 с

  5. Боровский Б. Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Л. : Лениздат, 1984. 304 с

  6. Брылев И. С. Реконструкция ДТП по параметрам процесса торможения двухколесных механических транспортных средств: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. Санкт-Петербург, 2015. 159 с

  7. Григорян В. Г. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств. М. : ВНИИСЭ, 1995. 10 c

  8. Евтюков С. А., Пучкин В. А. Судебная автотехническая экспертиза дорожно-транспортных происшествий. СПБ. : ИД «Петрополис», 2017. 416 с

  9. Куракина Е. В. Научно-методическое обеспечение автотехнической экспертизы, учитывающей техническое состояние автомобиля и дорожной среды: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. Санкт-Петербург, 2014. 203 с

  10. Подопригора Н. В. Методика определения параметров процесса торможения автотранспортных средств при реконструкции и экспертизе дорожно-транспортных происшествий: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. Санкт-Петербург, 2013. 145 с

  11. Показатели состояния безопасности дорожного движения. URL: http://www.gibdd.ru/stat/, 2019

  12. Пушнов A. B., Каплиев A. A., Миронова Ю. А. Применение параметров замедления автомобилей иностранного и отечественного производства в экспертной практике. Ч. 2. М. : ГУЭКЦ МВД России, 2003. 128 с

  13. Степина П. А. Разработка методики совершенствования автотехнической экспертизы дорожно-транспортных происшествий: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. Санкт-Петербург, 2010. 171 с

  14. Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы. URL: http://government.ru/

  15. Судебная автотехническая экспертиза. Ч. 2 / Под ред. В. А. Иларионова. М.: ВНИИСЭ, 1980. 491 с

  16. Тадеев В. Б. Расчет движения трицикла при автотехнической экспертизе дорожно-транспортных происшествий: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. Владикавказ, 2011. 222 с

Авторы: 

Афанасьев А. С. Санкт-Петербургский горный университет

Евтюков С. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Чудакова Н. В. Санкт-Петербургский горный университет

Другие статьи авторов: 

Выпуск журнала