Обзор статьи

Совершенствование методики расчета скорости движения транспортного средства по полученным деформациям при контакте с объектом малой массы при дорожно-транспортном происшествии

УДК: 

629.331

DOI: 

10.23968/1999-5571-2023-20-4-108-116

Страницы: 

108-116

Аннотация: 

Одним из перспективных направлений дорожно-транспортной экспертизы, связанным с расчетом скорости движения ТС, является расчет скорости по затратам кинетической энергии на деформацию кузовов ТС. Рассмотрена существующая методика расчета скорости движения транспортных средств по полученным ими деформациям. Обосновано отсутствие возможности применения данной методики при отсутствии следов перемещения объектов после контакта, когда наезд совершен на малогабаритный объект с массой, значительно меньшей массы ТС. Предложено решение данной проблемы путем введения в расчет принципа относительности Галилея, которое было апробировано на примере реального ДТП.

Список цитируемой литературы: 

  1. Evtiukov S., Karelina M., Terentyev A. A method for multi-criteria evaluation of the complex safety characteristic of a road vehicle characteristic of a road vehicle. Transportation Research Procedia, 36, 2018. Рp. 149-156. URL: https://doi.org/10.1016/j.trpro.2018.12.057

  2. Novikov I. A., Lazarev D. A. Experimental Installation for Calculation of Road Adhesion Coefficient of Locked Car Wheel.International Journal "Transportation Research Procedia". 2017. Vol. 20 Pp. 463-467

  3. Суворов Ю. Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП. М.: Экзамен; Право и закон, 2004. 208 с

  4. Novikov I. A., Lazarev D. A. and Kudinov D. V. The estimation of friction coefficient of vehicle's blocked wheel given with contact patch of the tread with the road surface International Journal of Applied Engineering Research. 2015. Vol. 21. Pp. 42721-42724

  5. Способ определения скоростей движения транспортных средств при столкновении: патент на изобретение № 2275612 РФ / Байков В. П., Киселев В. Б., Любарский К. А.; заявл. 01.03.2001: опубл. 27.04.2006

  6. Огородников В. А., Киселев В. Б., Сивак И. О. Энергия. Деформации. Разрушение (задачи автотехнической экспертизы). Винница: УНIВЕРСУМ-Вiнниця, 2005. 204 с

  7. Сивухин Д. В. Общий курс физики. Т. 1. Механика. М.: Физматлит, 2005. 560 с

  8. Грабовский Р. И. Курс физики. М.: Высшая школа, 1980. 607 с

  9. Трофимова Т. И. Курс физики. М.: Высшая школа, 1977. 542 с

  10. Киселев А. П. Геометрия / под. ред. Н. А. Глаголева. М.: Физматлит, 2004. 328 с

  11. Фридман Я. Б. Механические свойства металлов. Часть первая. Деформация и разрушение. М.: Машиностроение, 1974. 472 с

  12. Селиванов В. В. Механика разрушения деформируемого тела. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. 420 с

Авторы: 

Евтюков С. А. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербург, Россия

Глаголев С. Н. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Belgorod, Russia

Новиков И. А. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Belgorod, Russia

Лазарев Д. А. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Belgorod, Russia

Выпуск журнала