Обзор статьи

Влияние организации движения на регулируемом пересечении на равномерность пропускной способности

УДК: 

656.11

DOI: 

10.23968/1999-5571-2020-17-6-179-185

Страницы: 

179-185

Аннотация: 

Рассматриваются вопросы равномерности показателя пропускной способности регулируемых пересечений с позиций особенностей организации дорожного движения, для оптимизации которого, кроме величины пропускной способности, необходимо знать ее равномерность (однородность). Приводятся схемы организации движения, в которых помехи из-за поворачивающих транспортных средств и движения пешеходов в одной фазе снижают равномерность пропускной способности, из-за чего снижается эффективность работы светофорного регулирования и увеличиваются длина очереди и общие задержки транспортных средств. Выводы статьи подтверждаются проведением многофакторного эксперимента с нахождением статистически значимых коэффициентов.

Список цитируемой литературы: 

  1. Андронов Р. В., Леверенц Е. Э. Расчет задержек транспортных средств на транспортных пересечениях с адаптивным алгоритмом управления движением // Материалы IV Международной конференции молодых исследователей «Молодежь, наука, решения: идеи и перспективы». 2017. № 143. С. 1-6

  2. Андронов Р. В., Леверенц Е. Э. Расчет методом Монте-Карло задержек транспортных средств на изолированном регулируемом пересечении при его работе на высоких уровнях загрузки // Вестник гражданских инженеров. 2017. № 1 (2). С. 221-226

  3. Андронов Р. В. Расчет экономических потерь пользователей улично-дорожной сети на регулируемых пересечениях для обоснования мероприятий по реконструкции и улучшению организации движения // Научно-технический вестник Поволжья. 2014. № 4. С. 38-40

  4. Андронов Р. В., Елькин Б. П., Гензе Д. А. Понятие затора и формирование очередей на регулируемом пересечении в условиях плотного транспортного потока // Научно-технический вестник Поволжья. 2015. № 1. С. 39-41

  5. Бекмагамбетов М. М., Кочетков А. В. Анализ современных программных средств транспортного моделирования // Журнал автомобильных инженеров. 2012. № 6. С. 25-34

  6. Булавина Л. В. Расчет пропускной способности магистралей и узлов. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. 44 с

  7. Дрогалева Е. В., Сухина Л. А., Хайрулина Р. Ф., Яшина Е. Ю. Выбор объекта локального исследования в целях повышения эффективности организации дорожного движения в центре крупного города: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. «Новые технологии - нефтегазовому региону». Тюмень: ТИУ, 2016. С. 172-175

  8. Ковалев Р. Н., Боярский С. Н. Теоретическое обоснование общей модели определения задержки транспорта на пересечениях автомобильных дорог // Транспорт Урала. 2012. № 2. С. 64-69

  9. Тестешев А. М., Тестешев А. А., Лощинина И. Е. Дистанционный мониторинг транспортных потоков г. Тюмени при различных состояниях дорожного покрытия на основе спутникового наблюдения // Актуальные проблемы архитектуры, строительства, энергоэффективности и экологии - 2016: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 т. Тюменский индустриальный университет, 2016. С. 167-173

  10. Эртман С. А., Фадюшин А. А., Карманов Д. С., Эртман Ю. А. Оценка эффективности оптимизации организации дорожного движения на пересечении улиц с интенсивным движением // Научно-технический вестник Поволжья. 2015. № 6. С. 219-222

  11. Якимов М. Р., Арепьева А. А. Транспортное планирование: Особенности моделирования транспортных потоков в крупных российских городах. М.: Логос, 2016. 280 с

  12. Astarita V., Giofré V. P., Vitale A. A. Cooperative Intelligent Transportation System for Traffic Light Regulation Based on Mobile Devices as Floating Car Data (FCD) // American Scientific Research Journal for Engineering, Technology, and Sciences (ASRJETS). 2016. Т. 19, № 1. Pp. 166-177

  13. Andronov R., Leverents E., Anufrieva T. MATEC Web of Conferences, 2018. Simulation of queue length and vehicle delays on signal-controlled intersection // matec-conferences.org

  14. Lavrenz S. M. et al. Characterizing signalized intersection performance using maximum vehicle delay. Lyles School of Civil Engineering Faculty Publications. Paper 17. 2015. URL: http://docs.lib.purdue.edu/ civeng/17/

  15. Fu H. и др. Empirical analysis of large-scale multimodal traffic with multi-sensor data // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. 2020. (118)

  16. Lei C., Jiang Z., Ouyang Y. Path-based dynamic pricing for vehicle allocation in ridesharing systems with fully compliant drivers // Transportation Research Part B: Methodological. 2020. (132). Pp. 60-75

Авторы: 

Андронов Р. В. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Леверенц Е. Э. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Гензе Д. А. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Легостаева Е. Н. Тюменский индустриальный университет Тюмень, Россия

Выпуск журнала